ФГОС. Внеурочная Деятельность.
"Нескучный Час"
В 2010 году начала работу по ФГОС (приказ №130.1-ОД от 01.09.2010 "О переходе на обучение по ФГОС и НОО". Знаю Образовательные Стандарты и Программу, реализующую их. Обосновываю цели и задачи своей педагогической деятельности, которые формулируются на основе Нормативных Требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Ставлю перед учениками цели, которые способствуют формированию позитивной мотивации, стимулируют рост интереса к учёбе, воспитывают и развивают социально-значимые качества личности.
Для обучения по ФГОС и НОО мной была составлена программа внеурочной деятельности "Нескучный Час". На данном этапе Программа состоит из трёх возрастных уровней (для 1-3 классов начальной школы).
Эта страница познакомит вас с материалами программы "Нескучный Час" и фрагментами практической, игровой, исследовательской, творческой и познавательной деятельности, предусмотренными её форматом.
* * *
ФГОС. "Нескучный час".
Рабочая программа
для 1, 2 и 3 Классов
Скачать:
* * *
ФГОС. "Нескучный Час".
Календарно - Тематическое Планирование
для 1, 2 и 3 классов
Календарно-Тематическое Планирование. 1 Класс. Скачать:
Календарно-Тематическое Планирование. 2 Класс. Скачать:
Календарно-Тематическое Планирование. 3 Класс. Скачать:
* * *
Предлагаю вашему вниманию комплект одного занятия Студии "Нескучный Час". На примере его содержания и материалов можно понять как выглядит практическое воплощение методики и программных требований внеурочной деятельности в начальных классах ФГОС.
ФГОС. Внеурочная Деятельность.
Начальная Школа. Студия "Нескучный Час".
Занятие « Умные игры и песни тётушки Мелодии».
План - Конструктор Занятия
Тема: « Умные игры и песни тётушки Мелодии»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- дать понятия терминам «ритм», «ритмический рисунок», «пульсация» в контексте игр, сказки и игр-песен; объяснить в образной форме проявления ритма и метра в повседневной жизни;
- закрепить в игровой творческой деятельности с детьми свойства и составляющие понятия «ритм», «ритмический рисунок», «пульсация»; подготовить почву для восприятия тем занятий, посвящённым длительностям нот и метрам;
- развивать и совершенствовать творческие и физические способности и навыки детей, умения работать индивидуально и в коллективе.
Скачать:
* * *
Часть Занятия А
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
А. Слайд-проект «Начало занятия. Его Величество РИТМ».
Его структура:
Приветствие (слайды 1-5), цели и задачи занятия (слайды 6-10), образовательная часть (слайды 11-17).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Б
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИГР И ПЕСЕН ПО НОВОЙ ТЕМЕ.
Б. Слайд-проект «Часы». Песня-игра с элементами ритмо-пластического интонирования. Его структура, цели и задачи:
- закрепить в практической музыкально-игровой форме различия звуков по длительности звучания при помощи сравнения размеров одного предмета – часов.
- башенные часы – долгие (длинные) звуки (слайды 2-3), стенные часы – звуки средней длительности (слайды 4-5), карманные часы – короткие звуки (слайды 6-7);
- закрепление и проверка усвоенных знаний в форме вопросов (слайды 8-13).
Скачать:
* * *
Часть Занятия В
ПРОВЕРКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ И НАВЫКОВ НОВОЙ ТЕМЫ
В. Творческий проект ритмической «Сказки про Барабаны» с элементами ролевой игры и ритмики. Его структура:
Преамбула (слайда 1-4), сюжет ритмо-сказки с элементами ролевой игры (слайды 5-14), вывод-обобщение (слайд 15), практическая часть по закреплению методики и навыков выполнения (слайды 16-18).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Г
Г. Слайд-проект песни «Паровоз» с элементами имитационной игры и ритмики. Его структура:
Преамбула (слайды 1-5), исполнение песни (слайды 6-12), проверка и закрепление знаний и навыков с точки методики грамотного исполнения – на слоги ТИ-ТА, использование методики разных хлопков (слайды 13-16).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Д
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Д. Слайд-проект « Загадки тётушки Мелодии». 7 загадок.
Его структура, цели и задачи:
- расширение кругозора детей, стимулирование чувства любознательности и наблюдательности, развитие интеллекта в рамках игровой, развлекательной формы творческого общения;
Преамбула (1-3 слайды); тексты 7 загадок с ответами на них (слайды 4-19).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Е
Е. РЕЛАКСАЦИЯ.
Игра «Расслабление приятно». Структура слайд-проекта:
мотивация необходимости отдыха, обучение в форме игры умения правильно расслаблять организм (слайды 1-6)
Скачать:
* * *
Часть Занятия Ж. Заключение.
Ж. Слайд-проект «Заключение занятия». 5 слайдов, посвящённых завершению занятия.
Скачать:
"Нескучный Час"
В 2010 году начала работу по ФГОС (приказ №130.1-ОД от 01.09.2010 "О переходе на обучение по ФГОС и НОО". Знаю Образовательные Стандарты и Программу, реализующую их. Обосновываю цели и задачи своей педагогической деятельности, которые формулируются на основе Нормативных Требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Ставлю перед учениками цели, которые способствуют формированию позитивной мотивации, стимулируют рост интереса к учёбе, воспитывают и развивают социально-значимые качества личности.
Для обучения по ФГОС и НОО мной была составлена программа внеурочной деятельности "Нескучный Час". На данном этапе Программа состоит из трёх возрастных уровней (для 1-3 классов начальной школы).
Эта страница познакомит вас с материалами программы "Нескучный Час" и фрагментами практической, игровой, исследовательской, творческой и познавательной деятельности, предусмотренными её форматом.
* * *
ФГОС. "Нескучный час".
Рабочая программа
для 1, 2 и 3 Классов
Скачать:
* * *
ФГОС. "Нескучный Час".
Календарно - Тематическое Планирование
для 1, 2 и 3 классов
Календарно-Тематическое Планирование. 1 Класс. Скачать:
Календарно-Тематическое Планирование. 2 Класс. Скачать:
Календарно-Тематическое Планирование. 3 Класс. Скачать:
* * *
Предлагаю вашему вниманию комплект одного занятия Студии "Нескучный Час". На примере его содержания и материалов можно понять как выглядит практическое воплощение методики и программных требований внеурочной деятельности в начальных классах ФГОС.
ФГОС. Внеурочная Деятельность.
Начальная Школа. Студия "Нескучный Час".
Занятие « Умные игры и песни тётушки Мелодии».
План - Конструктор Занятия
Тема: « Умные игры и песни тётушки Мелодии»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- дать понятия терминам «ритм», «ритмический рисунок», «пульсация» в контексте игр, сказки и игр-песен; объяснить в образной форме проявления ритма и метра в повседневной жизни;
- закрепить в игровой творческой деятельности с детьми свойства и составляющие понятия «ритм», «ритмический рисунок», «пульсация»; подготовить почву для восприятия тем занятий, посвящённым длительностям нот и метрам;
- развивать и совершенствовать творческие и физические способности и навыки детей, умения работать индивидуально и в коллективе.
Скачать:
* * *
Часть Занятия А
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
А. Слайд-проект «Начало занятия. Его Величество РИТМ».
Его структура:
Приветствие (слайды 1-5), цели и задачи занятия (слайды 6-10), образовательная часть (слайды 11-17).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Б
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИГР И ПЕСЕН ПО НОВОЙ ТЕМЕ.
Б. Слайд-проект «Часы». Песня-игра с элементами ритмо-пластического интонирования. Его структура, цели и задачи:
- закрепить в практической музыкально-игровой форме различия звуков по длительности звучания при помощи сравнения размеров одного предмета – часов.
- башенные часы – долгие (длинные) звуки (слайды 2-3), стенные часы – звуки средней длительности (слайды 4-5), карманные часы – короткие звуки (слайды 6-7);
- закрепление и проверка усвоенных знаний в форме вопросов (слайды 8-13).
Скачать:
* * *
Часть Занятия В
ПРОВЕРКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ И НАВЫКОВ НОВОЙ ТЕМЫ
В. Творческий проект ритмической «Сказки про Барабаны» с элементами ролевой игры и ритмики. Его структура:
Преамбула (слайда 1-4), сюжет ритмо-сказки с элементами ролевой игры (слайды 5-14), вывод-обобщение (слайд 15), практическая часть по закреплению методики и навыков выполнения (слайды 16-18).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Г
Г. Слайд-проект песни «Паровоз» с элементами имитационной игры и ритмики. Его структура:
Преамбула (слайды 1-5), исполнение песни (слайды 6-12), проверка и закрепление знаний и навыков с точки методики грамотного исполнения – на слоги ТИ-ТА, использование методики разных хлопков (слайды 13-16).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Д
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Д. Слайд-проект « Загадки тётушки Мелодии». 7 загадок.
Его структура, цели и задачи:
- расширение кругозора детей, стимулирование чувства любознательности и наблюдательности, развитие интеллекта в рамках игровой, развлекательной формы творческого общения;
Преамбула (1-3 слайды); тексты 7 загадок с ответами на них (слайды 4-19).
Скачать:
* * *
Часть Занятия Е
Е. РЕЛАКСАЦИЯ.
Игра «Расслабление приятно». Структура слайд-проекта:
мотивация необходимости отдыха, обучение в форме игры умения правильно расслаблять организм (слайды 1-6)
Скачать:
* * *
Часть Занятия Ж. Заключение.
Ж. Слайд-проект «Заключение занятия». 5 слайдов, посвящённых завершению занятия.
Скачать: