Понедельник, 18.12.2017, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS

'

Методические и Дидактические Материалы



Методические и Дидактические Материалы

Чем дидактика отличается от методики? Какова их роль в обучении? С одной стороны, дидактика и методика – это педагогические науки, с другой – они имеют разные функции по отношению к обучению.
Специальная задача дидактики по отношению к методикам состоит в том, что она обеспечивает принципиальное единство в подходе к обучению учащихся, в выборе содержания, путей и средств учебной работы.
В методиках содержатся специфические частные закономерности управления учебной деятельностью, развитием мышления учащихся. Исследователи методик обучения (преподавания) обогащают науку не только узкими предметными истинами обучения конкретной дисциплине, воспитания ее средствами. Накопляемые ими знания расширяют арсенал общей теории – дидактики.


Методика


Методика учебного предмета – теория обучения определенному учебному предмету. Объектом методики учебного предмета является процесс обучения той или иной учебной дисциплине, предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету. Изучая разные формы этого взаимодействия, методика разрабатывает и предлагает преподавателю определенные системы обучающих воздействий. Они находят свое конкретное выражение в содержании образования, воплощенном в программах и учебниках по каждому учебному предмету, реализуются в методах, средствах и организационных формах обучения.

* * *
Думаю будет закономерно начать тему данного раздела с самого инновационного и прогрессивного направления и формы методики - использовании в учебно-образовательном процессе Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР). Не погрешу против истины, если продолжу данную идею тем утверждением, что они являются мощным источником оптимизации образовательного процесса, показателями высокой динамики роста результативности и качества целей и задач, реализуемых учебными заведениями различного ранга в рамках требований и перспектив Образовательного Стандарта
нового поколения. ЦОРы стали насущной необходимостью учебных будней, той прогрессивной инновацией, за которой - будущее, причём не только дистанционного образования.
Что касается практической части собственного алгоритма учебно-образовательного процесса и стиля преподавания, то давно и прочно ЦОРы стали базовой частью их составляющих. Ценю и жалую их сама, творчески адаптирую их возможности к целям и задачам своих программ и планированию. Результаты и эффект воздействия: стабильный рост заинтересованности обучающихся, динамика роста успеваемости и качества знаний по предмету, повышение рейтинга статуса предмета в линейке предметов школьной программы. Далее перечислять плюсы данного направления методики, думаю, не стоит - это просто подарок прогресса информационно - компьютерных технологий. Бери и пользуйся, причём в распоряжении учителя большой выбор, разнообразие структур и форм.

 Данная Презентация - методическое пособие в слайдах, объясняющее понятие "цифровой образовательный ресурс", виды ЦОРов и их краткую характеристику, специфику структуры и применения каждого вида ЦОРа. Изучив материал презентации, "вооружишься" методико- теоретической основой понятия, логически осознанной и аргументированной теорией навыка их практического применения.



Скачать: *.ppt

* * *
 

Информационные Источники Сложной Структуры(ИИСС) для системы общего образования - полпред Отечественных ЦОРов
*    Информационные источники сложной структуры (ИИСС). ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.
*    Ориентированы на частные решения, основанные на использовании ИКТ и нацеленные на внесение локальных изменений в образовательный процесс.



ИИСС «Ключи»
Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Учебный комплекс предназначен в качестве иллюстративного материала и средств организации учебного процесса школьного курса «Музыка» на базовом и профильном уровне основного, среднего общего образования (1 - 4 классы) и для построения авторских углубленных и дистанционных курсов. В учебный комплекс «Ключи» входят: беседы основоположника Музыкального искусства в средней школе Д.Б. Кабалевского (в текстовой и аудио-визуальной форме); творческие портреты композиторов.
Предлагаю вашему вниманию более детальное ознакомление с содержанием и возможностями ИИСС "Ключи". Это - настоящая находка и "Клонд-Айк"для учителей музыки, работающих по программе Д.Б. Кабалевского. Именно им, в первую очередь, адресован данный Цифровой Образовательный ресурс (ЦОР). Ниже представлены подробно все тематические разделы этого ресурса, содержание которых раскрывают различные форматы мультимедиа: текстовые документы, аудио - файлы и флэш -файлы.
Главное удобство заключается в том, что со страницы сайта можно с успехом работать с материалами данного ЦОРа во время урока, а также скачивать для автономного пользования. Итак, начнём знакомство.


Превью - Пре
зентация ИИСС "Ключи"
Данная презентация в общих чертах расскажет вам о целях, учебных задачах и возможностях Лицензионного Цифрового Образовательного ресурса ИИСС "Ключи". Раскроет специфику его использования. Навигация ИИСС "Ключи" проста и удобна в практическом использовании, не требует установки дополнительных и прикладных программ (базируется на стандартном пакете программ). Презентация выполнена в флэш - формате.
Ниже расположенный СПОЙЛЕР поможет вам ознакомиться с тематикой разделов ЦОРа, сориентирует на поиск необходимого материала.


Внимание: изображение КЛИКАБЕЛЬНО!
Все листы в спойлере также кликабельны, щелчком раскрывайте их до необходимого формата.


Кнопка


































Кроме прочего, желающие могут скачать Превью -Презентацию для автономного использования.
ВНИМАНИЕ: изображение КЛИКАБЕЛЬНОЕ!
Скачать модуль презентации ИИСС "Ключи"


Приглашаю посетить разделы ИИСС Музыка "Ключи" и познакомиться на практике с его структурой. Что касается себя, то  предпочитаю попробовать интересующий материал лично, чем пользоваться визуальной информацией. Словом, не верю, пока ни то что "не увижу собственными глазами"... Для меня этого мало. Обязательно ищу и нахожу возможность "потрогать руками"! Стремлюсь качество оценивать конкретно - по практической ценности. Приглашаю и вас самим "потрогать руками" данный ЦОР, то есть
получить доступ ко всем материалам ИИСС "Ключи":
Внимание! Все изображения КЛИКАБЕЛЬНЫЕ.

1. Методические рекомендации

Формат: *doc



2."О трёх китах в музыке"


Содержание: флэш-файлы - 5, MP3 - 3, *doc - 2


3."Ещё о трёх китах (песня, танец, марш)"


Содержание: флэш-файлы - 4 *doc - 2



4. Музыка и человеческая речь


Содержание: флэш-файлы - 7, MP3 - 2, *doc - 2



5. Может ли музыка что-нибудь изображать?


Содержание: флэш-файлы - 8, MP3 - 5, *doc - 2



6. Вслушайтесь в музыку Сергея Прокофьева


Содержание: флэш-файлы - 10, MP3 - 5, *doc - 2



7. О Симфоническом оркестре сказки "Петя и Волк"


Содержание: флэш-файлы - 11, *doc - 2



8. Итоговый тест


Формат: флэш-файл - 1



9. Золотая Коллекция музыки


Содержание: карточка-ресурс - 76 файлов

* * *

В заключении предлагаю вашему вниманию статью директора Инновационного центра "Технологии современного образования" Дмитрия Давидовича Рубашкина, в  которой обстоятельно, детально рассматриваются ключевые вопросы целей, задач, методическая обоснованность и вопросы практического использования ЦОРов. Статья знакомит подробно с разнообразием структур ЦОРов, индивидуальностью и своеобразием образовательной и медиа траекторий каждой структуры. Конкретно, по теме и кратко.  

Д.Д. Рубашкин. "Информационные источники сложной структуры как частные решения, основанные на использовании ИКТ, ведущие к локальным изменениям в образовательном процессе".

Скачатьстатью: формат *doc


* * *

Всё под рукой...
Гранд - Медиатека Лицензионных ЦОРов

Наверное, я - собственник по натуре: предпочитаю быть самодостаточной, иметь необходимые материалы в личном пользовании и сиюминутном доступе... Как тут не спеть гимн Её Величеству Ссылке! Не знаю что  было бы, если б её вдруг не стало. Для меня, во всяком случае, это было бы невосполнимой утратой.
Продолжая тематическую линию "Всё под рукой", предлагаю посетить и использовать в дальнейшей своей педагогической практике прекрасную, необъятных масштабов, профессиональную Гранд - Медиатеку всех существующих, на данный момент, лицензионных Цифровых Образовательных Ресурсов различной структуры и на различных форматах носителей. Остаётся добавить, что Гранд - Медиатека конкретна по содержащимся материалам, с простой и удобной навигацией.




* * *

Методика в презентациях

В своей практике и методической деятельности часто использую в работе формат презентации. Удобный, простой и конкретный для работы способ преподнесения требуемого материала. Презентация -  самый распространённый и популярный из всех существующих форматов мультимедиа. Предлагаю вам в который раз оценить удобство этого формата в рамках ознакомления с теорией и основами, то есть alma mater, методики и дидактики образовательного процесса.



Презентация всесторонне раскрывает цели, задачи и возможности методики и практики образовательной системы Дмитрия Борисовича Кабалевского - классика отечественного музыкального образования в российской школе.

Скачать: формат *pptx


* * *

Практическая польза и своевременность этой презентации - просто "скорая помощь" для всех учителей. Очень часто приходится работать в программе Exel: создавая документы отчётности, шаблоны и табели различных видов и предназначения. Часто, работая над новым материалом тест, также прибегаешь к услугам этой программы. Презентация подробно, в простой доступной форме обучает способам и методам работы в Exel, раскрывает возможности программной медиа и так далее. Совет: скачайте для себя эту презентацию. Такой материал необходимо иметь в личном пользовании.


Скачать: формат *pptx


* * *


Внимание: изображение КЛИКАБЕЛЬНО

Кнопка






Все учителя имеют привычку, как никто другой по профессии, отбирать и хранить понравившийся материал, который на определённом этапе их педагогической деятельности оказался очень кстати, "выручил", был востребован. Я - не исключение из этого числа. Всегда храню то, что считаю важным и нужным для своей работы. Правда, в большинстве случаев, почему-то сохраняю материал ярко выраженной классической и методической направленности. Наверное потому, что он всегда основа  гениальной, часто балансирующей на грани сумасшествия, идеи или инновации. Словом, не спешу бездумно расставаться со старым для того, чтобы иметь возможность разглядеть в кажущейся бредовой идее росток здравого смысла нового,
прогрессивного. Кстати, часто приходится благодарить себя за эту привычку - выручала не раз.
Представленный ниже материал - ярко выраженной методической направленности. Это основа основ того, чем мы занимаемся каждый день и всю свою сознательную профессиональную фазу активного периода жизни. Это фундамент учебно - воспитательного процесса всех учителей, не зависимо от сути и названия преподаваемого предмета. Заинтересуйтесь этой информацией -откройте спойлер. Может, статься, и вам пригодится в дальнейшем увиденный материал.
Он выложен в традиционной форме классического доклада: с начала - текстовый формат доклада, а ниже, в спойлере, таблицы-постеры, иллюстрирующие наглядно вопросы, освещаемые текстом доклада.


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Ниже расположен текст доклада "Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности". Это подробный методический шаблон-справочник, который было бы не лишне иметь под рукой каждому учителю: часто возникают ситуации, когда необходимо подвести теоретическую базу, основу под различного рода индивидуальные, стилевые или практические методы своей деятельности. Это тот самый случай, когда говорят: правило на это не помню, но точно знаю и помню, что так, как сделала - правильно... Чтобы не аукаться в обрывках своей памяти и не прибегать к услугам интуиции по тому или иному моменту - в помощь этот материал.
Скачать: *.doc

* * *

Дидактика

          Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения. Объект дидактики - это обучение. Обучение – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности.
           Дидактика исследует обучение на теоретическом, более общем, чем методика, уровне. Дидактика - это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его целей, содержания, методов, организационных форм. Она, в конечном счете, призвана давать ответ на вопросы: «Что такое обучение?» «Зачем учить?», «Чему учить?», «Как учить?». На пути к ответам на эти вопросы возникает множество других, например: «Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?», «Кого учить?», «Где учить?», «Когда, почему и зачем нужно менять обучение (его цели, содержание, формы)?». Дидактика, среди прочего, разрабатывает способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику школы новых методов, средств, образовательных стандартов, новых учебных материалов, систем контроля и оценки.

Презентация



Скачать: *.ppt


* * *
Меню сайта
Форма входа
Привет!
...
Фраза дня
Моя Школа
GalleriX
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Глобус посещений