Родом из Народа.
Давно собирала разнообразный материал о народном творчестве. В результате образовалась приличная и многогранная коллекция, которую размещаю на одной из страниц сайта. Уверена, что своевременность и пользу её сразу оценят многие учителя музыки, учебных предметов ранга "традиционной культуры", учителя музыкальной литературы и так далее. Более того, ею с удовольствием потешат свою любознательность не только профессионалы, но и любители народного музыкального фольклора, народной музыки.
Хочу сразу уведомить постоянных посетителей и гостей сайта, что рубрика "Родом из Народа" будет состоять не только из видео-коллекции "Мастерская народных инструментов. Беседы с Мастером". Вашему вниманию будет представлен широкий спектр видов и направлений народного творчества, традиционных ремёсел. Уверена в том, что у данной рубрики сразу появятся любители. Я, в свою очередь, приложу все усилия, чтобы не обмануть ваших ожиданий и надежд...
Рубрику "Родом из Народа" открывает "Мастерская народных инструментов", которая в видео-формате поведает интересную информацию об истории создания народных музыкальных инструментов, познакомит с их устройством и тембрами голосов, с приёмами звукоизвлечения и другой интересной информацией. Согласитесь, редко кто из нас может похвастаться тем, что видел в пределах касания рукой подлинные старинные гусли или гудок. Уж не говорю о том, чтобы услышать наяву их голоса. Это - редкость из разряда не просто Удачи, а ЧУДА...
Приглашаю вас в Музей Забытой Музыки, в котором не только услышите голоса старинных музыкальных инструментов, но и узнаете подробности об их устройстве, принципах и приёмах звукоизвлечения и игры на них. Кроме того, много интересного из истории создания и бытования на Земле-матушке каждого представленного инструмента. Смотрите: Ново, Свежо и Интересно!
Мастера, который будет знакомить вас со старинными русскими народными музыкальными инструментами, величают Сергей Плотников. Он уроженец Воронежской Земли. Является хранителем знаний о музыкальном фольклоре Руси и создателем Музея Забытой Музыки: все инструменты, которые вы увидите в Музее, созданы и восстановлены самим Мастером. Он - настоящий Самородок и Талант, любящий свою Землю, уважающий её Историю и Традиции, Искусство своего Народа.
* * *
Колёсная лира - инструмент, имеющий почти былинный возраст... На нём играли украинские лирники (странствующие бродячие, часто слепые музыканты), калики перехожие; волочёбники также отдавали своё музыкальное предпочтение и пристрастие именно ему.
Сопелки (пыжатки, свирели) - в разных областях Руси этот свистковый (духовой) инструмент назывался по-разному. Но суть его была одинакова: чистый, светлый, "ясный" тембр голоса инструмента подкупал своей безыскусной красотой. Благо, что на вид простенький, как серенький воробышек: незатейливая, маленькая деревянная дудочка с несколькими отверстиями... В руках мастера она творила Чудо!
Этот инструмент - символ Древней Руси. Он не нуждается в представлении и комментариях. Его благословенный, неповторимый голос зачаровывал целые столетия... Продолжает очаровывать и сейчас. Когда звучат гусли - останавливается и замирает Время.
На этой разновидности гуслей играл Садко - купец новгородский. Тот самый, о котором сложена красивая былина, которую воспел в своём творчестве искуснейший музыкальный сказочник - Николай Андреевич Римский - Корсаков. Очень интересно устройство этого инструмента. Да и возраст вызывает восхищение - гусли вовсю служили искусству русского народа с 10-11 веков!
Калюка - старейший и простейший деревянный духовой инструмент. Часто его обидно называют примитивным. Имеет всего лишь два отверстия - не заблудишься! Если слабо дуть - звук получается высокий, а если с силой - звук низкий и сиплый. Один из любимых инструментов скоморохов.
Этот музыкальный инструмент известен под названиями флейта Пана, кугиклы. Его относят к роду флейтовых - он пращур всех последующих разновидностей флейт. Именно на этой флейте играл до конца дней своей жизни, вспоминая свою прекрасную нимфу Сирингу, козлоногий Пан... Инструмент овеян облаком мифов, преданий и легенд. Наверное потому, что красота его голоса заслуживает молвы: трудно забыть звуки, которые трогают душу до самой глубины.
Существует западноевропейская гравюра 12 века "Восточный славянин играет на русской волынке". Полагают что название инструмента произошло от места его появления - Волыни. Слово "волынка" происходит от слова "вол" и означает "снятый и зашитый телячий или козий мех, снабжённый вдувными и игральными трубками". На Руси у инструмента было ещё одно распространённое название - "дуда". На ней играли скоморохи, сведения о чем содержатся в "Повести временных лет". Русские летописцы часто именовали скомороха "игрец", "глумец", "гудец", "сопельник" или просто - напросто "волыночник".
Проект "Ремесло"
Представляю вашему вниманию следующий проект, который задумывался в формате видео – экскурсий фольклорной экспедиции с целью знакомства с народными промыслами и мастерами народного творчества. Диапазон тем экспедиции велик, практически безграничен. Это неисчерпаемый кладезь Талантов народа, Мастерства и Мудрости. Поэтому количество видео – экскурсий будет постоянно пополняться новыми материалами. Следите за появлением новых материалов.
Материалы данного проекта предназначены и рекомендуются для использования и работы в урочное время учителям музыки, Мировой художественной культуры, Традиционной русской культуры; в качестве тематического материала - для занятий внеурочной деятельности учителям начальной школы, учителям-предметникам художественно -эстетического направления, а также преподавателям музыкальных школ и школ искусств.
* * *
Работает! Жмите на пуск видеоплеера!
Давно собирала разнообразный материал о народном творчестве. В результате образовалась приличная и многогранная коллекция, которую размещаю на одной из страниц сайта. Уверена, что своевременность и пользу её сразу оценят многие учителя музыки, учебных предметов ранга "традиционной культуры", учителя музыкальной литературы и так далее. Более того, ею с удовольствием потешат свою любознательность не только профессионалы, но и любители народного музыкального фольклора, народной музыки.
Хочу сразу уведомить постоянных посетителей и гостей сайта, что рубрика "Родом из Народа" будет состоять не только из видео-коллекции "Мастерская народных инструментов. Беседы с Мастером". Вашему вниманию будет представлен широкий спектр видов и направлений народного творчества, традиционных ремёсел. Уверена в том, что у данной рубрики сразу появятся любители. Я, в свою очередь, приложу все усилия, чтобы не обмануть ваших ожиданий и надежд...
Рубрику "Родом из Народа" открывает "Мастерская народных инструментов", которая в видео-формате поведает интересную информацию об истории создания народных музыкальных инструментов, познакомит с их устройством и тембрами голосов, с приёмами звукоизвлечения и другой интересной информацией. Согласитесь, редко кто из нас может похвастаться тем, что видел в пределах касания рукой подлинные старинные гусли или гудок. Уж не говорю о том, чтобы услышать наяву их голоса. Это - редкость из разряда не просто Удачи, а ЧУДА...
Приглашаю вас в Музей Забытой Музыки, в котором не только услышите голоса старинных музыкальных инструментов, но и узнаете подробности об их устройстве, принципах и приёмах звукоизвлечения и игры на них. Кроме того, много интересного из истории создания и бытования на Земле-матушке каждого представленного инструмента. Смотрите: Ново, Свежо и Интересно!
Мастера, который будет знакомить вас со старинными русскими народными музыкальными инструментами, величают Сергей Плотников. Он уроженец Воронежской Земли. Является хранителем знаний о музыкальном фольклоре Руси и создателем Музея Забытой Музыки: все инструменты, которые вы увидите в Музее, созданы и восстановлены самим Мастером. Он - настоящий Самородок и Талант, любящий свою Землю, уважающий её Историю и Традиции, Искусство своего Народа.
* * *
Колёсная лира - инструмент, имеющий почти былинный возраст... На нём играли украинские лирники (странствующие бродячие, часто слепые музыканты), калики перехожие; волочёбники также отдавали своё музыкальное предпочтение и пристрастие именно ему.
Сопелки (пыжатки, свирели) - в разных областях Руси этот свистковый (духовой) инструмент назывался по-разному. Но суть его была одинакова: чистый, светлый, "ясный" тембр голоса инструмента подкупал своей безыскусной красотой. Благо, что на вид простенький, как серенький воробышек: незатейливая, маленькая деревянная дудочка с несколькими отверстиями... В руках мастера она творила Чудо!
Этот инструмент - символ Древней Руси. Он не нуждается в представлении и комментариях. Его благословенный, неповторимый голос зачаровывал целые столетия... Продолжает очаровывать и сейчас. Когда звучат гусли - останавливается и замирает Время.
На этой разновидности гуслей играл Садко - купец новгородский. Тот самый, о котором сложена красивая былина, которую воспел в своём творчестве искуснейший музыкальный сказочник - Николай Андреевич Римский - Корсаков. Очень интересно устройство этого инструмента. Да и возраст вызывает восхищение - гусли вовсю служили искусству русского народа с 10-11 веков!
Калюка - старейший и простейший деревянный духовой инструмент. Часто его обидно называют примитивным. Имеет всего лишь два отверстия - не заблудишься! Если слабо дуть - звук получается высокий, а если с силой - звук низкий и сиплый. Один из любимых инструментов скоморохов.
Этот музыкальный инструмент известен под названиями флейта Пана, кугиклы. Его относят к роду флейтовых - он пращур всех последующих разновидностей флейт. Именно на этой флейте играл до конца дней своей жизни, вспоминая свою прекрасную нимфу Сирингу, козлоногий Пан... Инструмент овеян облаком мифов, преданий и легенд. Наверное потому, что красота его голоса заслуживает молвы: трудно забыть звуки, которые трогают душу до самой глубины.
Существует западноевропейская гравюра 12 века "Восточный славянин играет на русской волынке". Полагают что название инструмента произошло от места его появления - Волыни. Слово "волынка" происходит от слова "вол" и означает "снятый и зашитый телячий или козий мех, снабжённый вдувными и игральными трубками". На Руси у инструмента было ещё одно распространённое название - "дуда". На ней играли скоморохи, сведения о чем содержатся в "Повести временных лет". Русские летописцы часто именовали скомороха "игрец", "глумец", "гудец", "сопельник" или просто - напросто "волыночник".
Пищик относится к духовым язычковым инструментам. А если проще, то "камышинка-дудочка". Тот самый инструмент, на котором играли на Руси пастушки, причём очень часто они срезали и заготавливали для себя камышинки-дудочки всего лишь на один день... Вот такие были умельцы и знатоки своего дела.
Проект "Ремесло"
Представляю вашему вниманию следующий проект, который задумывался в формате видео – экскурсий фольклорной экспедиции с целью знакомства с народными промыслами и мастерами народного творчества. Диапазон тем экспедиции велик, практически безграничен. Это неисчерпаемый кладезь Талантов народа, Мастерства и Мудрости. Поэтому количество видео – экскурсий будет постоянно пополняться новыми материалами. Следите за появлением новых материалов.
Материалы данного проекта предназначены и рекомендуются для использования и работы в урочное время учителям музыки, Мировой художественной культуры, Традиционной русской культуры; в качестве тематического материала - для занятий внеурочной деятельности учителям начальной школы, учителям-предметникам художественно -эстетического направления, а также преподавателям музыкальных школ и школ искусств.
* * *
Работает! Жмите на пуск видеоплеера!