Материалы этого раздела для кого-то будут открытием, для других - откровением, для третьих - встречей со старыми знакомыми и для всех - счастливым временем соприкосновения с феноменом Таланта, яркой Индивидуальностью, Мастерами и Певцами Красоты и Искусства. Умения и талант рук Мастеров всегда будут Проводниками в этот Мир, вечными Хранителями его Сокровищ.
* * *
Александр Петров, художник - аниматор, пользуется уникальной техникой - живописью по стеклу. Его мультфильмы - в буквальном смысле ручной работы. Каждая деталь, движение, оттенки мимики прорисованы и изображены в мельчайших подробностях. "Это немыслимый труд", - говорит учитель художника Федор Хитрук.
В свободное от съемок время Александр Петров иллюстрирует книги.
Является постоянным участником международных кинофестивалей, призёром многих из них.
С 19 апреля 2008 года является академиком Академии художеств.
Он единственный академик-мультипликатор
* * *
Знакомьтесь: аниматор Александр Петров
Успех Александра Петрова заставляет задуматься о многом. Он не был знаменитостью в России, за ним не охотились журналисты, он не возглавлял жюри крупных фестивалей и никогда не рвался к этому. Его творчество нельзя назвать коммерческим проектом: недетские мультфильмы, которые к тому же еще не входят в стандартный формат, - у телеканалов нет никакого желания покупать подобные ленты. Получается искусство ради искусства? Да, и именно эта работа ценится выше всего. Самое интересное, что создание анимационных "жемчужин" не требует сумасшедших денег в отличие от картин-эпопей, в съемку которых вкладываются бешеные средства - что поделать, массовый зритель требует зрелищ, и эти зрелища с каждым годом становятся дороже и дороже. Но какова же цена настоящего таланта и в какой валюте ее можно измерить? Да и можно ли вообще?
Посмотрите Мастер-класс Мастера Мультипликации:
Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи». Техника, в которой рисует свои фильмы Александр Петров, невероятно сложна. В отличие от большинства аниматоров он работает не с прозрачным пластиком, а на стекле. Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки, эпизод фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды. То есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин. Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма. Все, над чем он мучился и чем жил многие дни и месяцы, — только на пленке.
* * *
Панорама творческих работ мастера
Этот невероятный мультик таит в себе глубокий смысл, что делает его довольно редким для нашего времени. Сценарий к мультфильму был написан по одноименной сказке Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Рассказал как-то папа своей любимой дочери Аленушке сказку о козявочке, которой живется лучше всех на свете, и вот уже в своих снах маленькая девочка порхает среди цветов и представляет себя той самой сказочной козявочкой.
* * *
Фильм, созданный по мотивам романа Ивана Шмелева "История любовная". Александр Петров работал над мультфильмом три года — это его самый длинный фильм. "Моя любовь" — это история взаимоотношений молодого человека с женщинами. Выбор именно этого романа для своей мультипликационной экранизации художник объясняет просто: "Я влюбился в этот роман. Я влюбился в язык Шмелева". На этом фильме впервые были опробованы современные анимационные технологии.
* * *
Действие в мультфильме «Ещё раз» разворачивается в 1930-е годы в Ярославле. Веселое путешествие мальчишки по улицам города проходит под фокстрот «Рио Рита». Один день из детства, который хочется вспоминать еще и еще раз…
* * *
Мистическая история об отшельнике-монахе и его молодом послушнике, который соблазнился на женские прелести озерной ведьмы. Этот фильм, прежде всего, о том, чего нам не достает сегодня в нашей суетной жизни: о смирении и прощении, а также о любви земной и небесной и об искуплении вины.
* * *
Оскароносная картина по одноименному рассказу Эрнеста Хэмингуэя. Мультфильм снят в Канаде в формате 70-миллиметровой пленки для гигантского экрана IMAX с использованием новейших технологий, которые дают зрителю возможность полного погружения в пространство фильма. Фильмом "Старик и море" художник занимался около 3 лет. После успеха картины Александру Константиновичу предлагали уехать за рубеж. Предлагали студии, оборудование, деньги... Но художник выбрал Россию.
* * *
"Корова" — дипломная картина и дебют режиссера Александра Петрова по одноименному рассказу Андрея Платонова. В фильме "Корова" быт растворен в мире чувствования, страхов и фантазий ребенка — страдающего, сочувствующего, впервые соприкоснувшегося со смертью близкого существа. В финале мальчик понимает, что съеденная корова отдала все — молоко, кожу, кости, свою любовь. Это рассказ о жертвенности, и эстетика фильма полностью соответствует прозе Андрея Платонова. Этот мультфильм получил высшие награды многих крупнейших анимационных фестивалей мира и даже оказался в "оскаровской" номинации.
* * *
По мотивам рассказа Ф. М. Достоевского. Герой фильма решает уйти из жизни, но в последний момент засыпает. Ему снится, что он умер и попал на другую планету, очень похожую на землю, но люди, живущие здесь, не знают греха.
* * *
Добряк-лось, бродящий по лесу, соглашается подвезти на рогах колорадского жука. Но к нему вскоре присоединяется и паук. Потом тетерев и целое семейство белок нагло залезли на рога. Даже медведь смог залезть... Гости устраивают в рогах лося себе жилища и забывают о том, что рога эти им не принадлежат. Когда лось вознамеривается переправиться на другой берег, его "гости" не пускают его..., но тут раздаются выстрелы и лось в панике бежит сквозь лес. Он спасается и спасает всех своих гостей, которые после этого говорят благодарственную речь и сообщают, что никогда его не покинут. И тут вдруг у лося сваливаются рога - он забыл, что пришло время их сбросить. Ошарашенные "гости" смотрят вслед лосю, который уходит восвояси, бормоча: "Все равно неловко как-то получилось".Поучительная история для всех, живущих в обществе кого бы то ни было...
* * *