Программа "Одарённые Дети"
* * *
О понятии и толковании
термина "Одарённые Дети"...
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Пояснительная Записка к Программе
"Одарённые Дети"
Обычный с виду Журнал, разве что потоньше стандартных...
А на его обложке - магическая для меня аббревиатурная символика: Программа ОД. Дополнительные занятия.
Как мне нравятся эти занятия! Жду каждое из них с приподнято - радостным нетерпением. На них - всё: "свободный полёт", запредельные "высоты" и "погружения" в темы... И, конечно же, исследования непознанного, творческие поиски и находки, факты неизвестного о давно известном. Можно продолжать долго и упоённо... Главное - вижу, что мои ученики испытывают те же чувства, что сам учитель. Это - ценно и дорогого стоит...
Скачать:
* * *
Рабочая программа "Одарённые Дети"
Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе. Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Скачать:
* * *
Программа "Одарённые Дети".
Календарно - Тематическое Планирование Занятий.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности использую различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуниативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие.
Такая система урочной деятельности помогает мне сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Скачать:
* * *
Практическое применение материала Программы.
ЭОР Нового Поколения: Электронные Учебные Модули, посвящённые теме Введения в Учебный Курс.
Перед просмотром необходимо установить
OMS Player
Скачать.
* * *
Лекция " Культура во времени, пространстве, внутри себя."
Скачать:
* * *
Комплект из Лекции и Практического Занятия
по теме "Роль культуры в жизни Человека"
Лекция.
Скачать Лекцию:
***
Практическое занятие
Скачать Практическую часть:
* * *
Предметные Олимпиады как способ выявления интеллектуального потенциала детей.
Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми. Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.
Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний.
Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.
Предметные Олимпиады всегда вызывают у учеников интерес, приподнятое состояние интеллектуального нетерпения, желания показать и узнать кто на что способен. У меня собрана коллекция Предметных Олимпиад широкого диапазона: от учебно-игровых с утверждающим позитивом учебной мотивации до уровня пятизвёздночной сложности... Предлагаю вам познакомиться с одной из них.
"Песочница" для одарённых детей
"БИРЮЛЬКИ" или Олимпиада в картинках.
Начальная школа.
В комплект входят 20 красочных постеров - заданий, которые включают разноуровневые вопросы по теории музыки. Малышам нравится подобная вид тестирования их знаний - в форме красочной образовательной игры, для учителя подобный метод - находка. Организацию и условия проведения подобной олимпиады учитель может варьировать и изменять самостоятельно - это не составит большого труда, зато образовательного позитива - море!
В XXI веке остро встает проблема поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании» указывается необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности Управления Образования.
«Одаренность» происходит от слова «дар» и означает прежде всего особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одаренность - причина динамики развития природных задатков в различных возрастных периодах.
На вооружение мною взяты слова кандидата педагогических наук, профессора Н.И. Ильичевой: «Все дети … одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его; на развитие одаренности влияет много факторов, основные из них: биогенетический, социально-экономический, педагогический и их диалектическое единство. Причем, доминирующим фактором считается педагогический при прочих равных условиях.»
Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности Управления Образования.
«Одаренность» происходит от слова «дар» и означает прежде всего особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одаренность - причина динамики развития природных задатков в различных возрастных периодах.
На вооружение мною взяты слова кандидата педагогических наук, профессора Н.И. Ильичевой: «Все дети … одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его; на развитие одаренности влияет много факторов, основные из них: биогенетический, социально-экономический, педагогический и их диалектическое единство. Причем, доминирующим фактором считается педагогический при прочих равных условиях.»
О понятии и толковании
термина "Одарённые Дети"...
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Пояснительная Записка к Программе
"Одарённые Дети"
Обычный с виду Журнал, разве что потоньше стандартных...
А на его обложке - магическая для меня аббревиатурная символика: Программа ОД. Дополнительные занятия.
Как мне нравятся эти занятия! Жду каждое из них с приподнято - радостным нетерпением. На них - всё: "свободный полёт", запредельные "высоты" и "погружения" в темы... И, конечно же, исследования непознанного, творческие поиски и находки, факты неизвестного о давно известном. Можно продолжать долго и упоённо... Главное - вижу, что мои ученики испытывают те же чувства, что сам учитель. Это - ценно и дорогого стоит...
Скачать:
* * *
Рабочая программа "Одарённые Дети"
Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе. Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Скачать:
* * *
Программа "Одарённые Дети".
Календарно - Тематическое Планирование Занятий.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности использую различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуниативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие.
Такая система урочной деятельности помогает мне сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Скачать:
* * *
Практическое применение материала Программы.
ЭОР Нового Поколения: Электронные Учебные Модули, посвящённые теме Введения в Учебный Курс.
Перед просмотром необходимо установить
OMS Player
Скачать.
* * *
Лекция " Культура во времени, пространстве, внутри себя."
Скачать:
* * *
Комплект из Лекции и Практического Занятия
по теме "Роль культуры в жизни Человека"
Лекция.
Скачать Лекцию:
***
Практическое занятие
Скачать Практическую часть:
* * *
Предметные Олимпиады как способ выявления интеллектуального потенциала детей.
Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми. Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.
Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний.
Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.
Предметные Олимпиады всегда вызывают у учеников интерес, приподнятое состояние интеллектуального нетерпения, желания показать и узнать кто на что способен. У меня собрана коллекция Предметных Олимпиад широкого диапазона: от учебно-игровых с утверждающим позитивом учебной мотивации до уровня пятизвёздночной сложности... Предлагаю вам познакомиться с одной из них.
"Песочница" для одарённых детей
"БИРЮЛЬКИ" или Олимпиада в картинках.
Начальная школа.
В комплект входят 20 красочных постеров - заданий, которые включают разноуровневые вопросы по теории музыки. Малышам нравится подобная вид тестирования их знаний - в форме красочной образовательной игры, для учителя подобный метод - находка. Организацию и условия проведения подобной олимпиады учитель может варьировать и изменять самостоятельно - это не составит большого труда, зато образовательного позитива - море!