1. Попробуйте нарисовать контур собственной руки.
Это только твоя рука, с её очертаниями. А теперь что можно сделать, чтобы она стала художественным произведением?
2. Ответьте на вопросы:
1) Как вы думаете, что бы люди предъявили пришельцам как доказательство высокого
развития своей человеческой культуры:
· формулу Е=МС2,
· видеозапись танца Майи Плисецкой,
· хохломскую чашу с орнаментом,
· начальную музыкальную фразу 3 концерта Рахманинова?
· человеческие руки за работой,
· запах духов "Шанель"?
2) Какие великие и малые свершения человечества на земле и в космосе мы можем
считать опасными для будущего? Посмотрите список рекомендованной литературы.
Какую функцию выполняет литература в данном случае? Вспомните, есть ли подобные
идеи в увиденных вами фильмах, и какой выход предлагают их авторы, и какой предлагаете
вы сами?
3) Какую функцию культуры выполняет картина художника Решетникова "Опять
двойка"?
4) Какие из ремесел считались художественными в библейские времена? Какие из
них теперь имеют отношение к художественной культуре?
5) Можно ли считать Указ Петра I о запрете на бороды полезным для развития
культуры? Имеет ли это отношение к нормативной функции культуры? Был ли указ
Петра исторической необходимостью, если борода в будущем вернулась в разных
вариантах моды?
6) Может ли запрет на изображение человека по традициям религиозной культуры
повлиять на развитие искусства народа в целом?
7) Как сказались архитектурные пристрастия русских царей на облике городов?
8) Как влияли сословные различия на размещение зрителей в театре, церкви?
Что такое "чистая публика"?
9) Пирсинг - нечто новое в массовой культуре или возврат к уровню понимания
красоты по-неандертальски?
10) Можно ли считать картины художников массовым искусством, если их показывают
на больших выставках и продают на аукционах?
11) Граффити - выражение индивидуальности, новый вид изобразительного искусства
или атрибут массовой культуры? Есть ли у граффити свой язык и в чем он выражается?
12) Что общего в "Певцах" Тургенева с песнями Высоцкого, исполнительским
искусством Хосе Каррероса?
13) Что общего и в чём разница между Глюком и Глюкозой? (Если не слышали его
оперы "Орфей" и не читали "Кавелера Глюка" и вообще не знакомы
с Эрнестом Теодором Амадеем Гофманом, то этот вопрос не для вас).
14) Чем похожи Алла Пугачева и Людмила Зыкина? А какая между ними разница?
15) Почему люди у нас в стране, особенно в больших городах, поют только под
караоке и можно ли считать пение под этот "инструмент" массовой культуры
считать искусством?
16) Можно ли продавать в частные руки, за границу, куда бы то ни было, то,
что считается культурными ценностям?
17) Нужно ли обладать ценностью, чтобы чувствовать и понимать её красоту?
18) Как вы относитесь к коллекционерам? Должны ли культурные ценности находиться
только в музеях?
19) Что стало толчком для написания в конце XIX века фантастических приключений
под водой, на воздушных шарах?
20) Есть ли нечто общее в понятиях "народная опера", народные или
сельские библиотеки и изба-читальня, книгоноши, библиотека Румянцева (имени
Ленина), народные университеты культуры?
21) Отчего вымерли неандертальцы? Может ли подобное приключиться с современным
человеком?
22) Передается ли музыкальный слух по наследству, или только острота слуха?
23) Как повлияло изобретение телевидения и кино на возможность людей приобщаться
к культурным ценностям прошлого и настоящего?
24) Какие способы разрешения споров о чести и достоинстве личности существовали
в первобытном обществе; В феодальном? В век Просвещенья? В буржуазном обществе?
А какие имеются сегодня?
25) Достаточно ли иметь острое зрение, чтобы стать художником?