Практическая профессиональная Деятельность. Компетенции.
Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога. Педагогическое умение - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития гармоничной личности. Такое понимание сущности педагогических умений подчеркивает ведущую роль теоретических знаний в формировании практической готовности учителей, единство теоретической и практической подготовки, многоуровневый характер педагогических умений (от репродуктивного до творческого) и возможность их совершенствования путем автоматизации отдельных действий.
* * * Обобщение педагогического опыта. Материал методического исследования Тема: Ключевые компетенции современного качественного образования. Компетенции в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
Формат *.doc Скачать: * * *
Компетентность в области личностных качеств
Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у
педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста,
способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Чаще
всего сами педагоги и их ученики среди таких качеств
указывают любовь к детям, общую культуру, способность организовать свою
работу, направленность на педагогическую деятельность. Результат и опыт многолетней педагогической практики позволили мне определить общий
смысл, а также содержание указанных качеств и сделать попытку раскрыть компетентность
в области своих личностных качеств через четыре ключевых показателя:
эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.
Предлагаю вашему вниманию помещённый ниже Лист Самооценки, как результат самоанализа своих личностных качеств в контексте Педагогических Компетенций. Сразу обмолвлюсь, что было интересно анализировать свою творческую натуру и деятельность, опираясь на факты своей педагогической практики и методики. Думаю, что не погрешу против истины: подобные работа всегда бывает полезна для каждого профессионала. Это своеобразная ревизия, подведение итогов, обзор достигнутого и определение перспектив...
Лист самооценки уровня обладания компетенциями в области постановки и генерировании целей и задач педагогической деятельности учителя музыки и МХК Белогрудовой М.В.
Формат *.doc Скачать:
* * *
Лист самооценки уровня обладания компетенциями в области мотивации учебной деятельности учителя музыки и МХК Белогрудовой М.В.
Под мотивом образовательной (обучение + воспитание) деятельности
понимают все факторы, обуславливающие проявление образовательной
активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и так далее.
Мотив является определившимся намерением, желанием определенного
действия и, вместе с целью, составляет основной регулятор поведения,
включенный в уровень поведенческой и деятельностной системы. Исходя
из этого, одной из важнейших практических задач, стоящих перед
педагогом, является создание надлежащей мотивации учебной
(воспитательной) деятельности у обучающихся.
Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых
показателя: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной
(воспитательной) деятельности, умение создавать условия обеспечения
позитивной мотивации у учеников, умение создавать
условия для самомотивирования обучающихся.
Формат*.doc Скачать:
* * * Лист успеваемости учащихся по предмету. с 2009 по 2012 годы.
Кликните по листу для просмотра.
* * * Методика и опыт работы учителя музыки. ФГОС: Учитель. Компетенции.
Внимание! Материал выложен в СПОЙЛЕРЕ! Для просмотра щёлкните по изображению глаза, далее - щёлкать по нужному листу.
* * *
Учимся Играя. Практическая часть. Тест - Игра в картинках. 1 Класс. Тест-игра разработан на основе программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской для 1-го класса. Итоговый тест-игра (в картинках) поможет ребятам усвоить пройденный материал в конце учебного года, и откроем им новый мир искусства, в который они с большим удовольствием пойдут дальше. В добрый путь!
Внимание! Материал выложен в СПОЙЛЕРЕ! Для просмотра щёлкните по изображению глаза, далее - щёлкать по нужному листу.