Понедельник, 21.08.2017, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS

'

Права детей и их защита


Права детей и их защита



 С самых малых лет у ребят появляется установка на правовую грамотность, они знакомятся с государственными законодательными актами, знакомятся с важнейшими для них правами ребёнка. Задача учителя – донести до ребят необходимость этих знаний. Современные дети живут в обществе, где высок не только жизненный ритм, но и требования к успешному человеку, активному, грамотному, стремящемуся к саморазвитию.
Правовая грамотность с относительно недавнего времени стала неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса каждого школьника. Правовой образовательный процесс начинается с того момента, когда ребёнок переступает школьный порог. Прошедшее десятилетие уже практически, аргументированно убедило и доказало: чем раньше ребёнок узнаёт о своих правах и обязанностях, осознает и впускает эту информацию в себя, тем легче он адаптируется в современных жизненных условиях, ситуациях. Расположенная ниже статья утверждает мысль, что грамотность и правовое воспитание школьников требует от взрослых комплексного подхода в решении обозначенной задачи.



Правовое воспитание школьников


Примеры мероприятий по правовому воспитанию не сложно найти в образовательной информационной среде. В первую очередь следует создать единую систему этих мероприятий, которая будет следовать принципам преемственности знаний, взаимосвязи со школьными дисциплинами, регулярности и актуальности.
Единая программа
Многие школы практикуют создание единой программы правового воспитания, которая помогает охватить весь возрастной диапазон школьников и упрощает проведение общешкольных акций и проектов. Зачастую, создание этой программы поручают творческой группе педагогов под руководством представителя администрации. Это разумно, ведь разность мнений, педагогического опыта и актуальной работы с детьми поможет выработать универсальную программу. Начинать стоит с первого класса. Игровые формы занятий, увлекательные задания, конкурсы, проекты помогут ребятам вникнуть в суть этой большой темы. С самых малых лет у ребят появляется установка на правовую грамотность, они знакомятся с государственными законодательными актами, знакомятся с важнейшими для них правами ребёнка. Задача учителя – донести до ребят необходимость этих знаний. Современные дети живут в обществе, где высок не только жизненный ритм, но и требования к успешному человеку, активному, грамотному, стремящемуся к саморазвитию. Поэтому и контекст воспитательных мероприятий меняется. То, что раньше было несколько экзотичным для школьников и для воспитательной программы в целом, сегодня является запросом времени, необходимостью.
И потому уже с первого класса школьники постигают правовые знания в интересных для них формах занятий – эрудит-шоу, сюжетно-ролевые игры, видеоуроки, час заинтересованного общения. В самом начале ребята знакомятся с символами государства, с важнейшими идеологическими понятиями. Первоначальная задача – воспитание уважения к Родине, гражданского самосознания, патриотизма. Это основа основ, без которой правовое воспитание невозможно.
Затем, подрастая, школьники приобщаются к новым, более сложным формам правовых занятий. Организовываются встречи с представителями органов власти, с юристами, с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних.
Удачная находка – фестиваль правового воспитания. Вся школа может быть задействована в этом мероприятии, где сами ребята создают пресс-продукцию по правовой тематике. Это ознакомительные буклеты, газеты, видеоролики, коллажи и т.д.
Хорош опыт проведения общешкольных турниров «Что? Где? Когда?» на правовую тематику. Кроме того можно в системе органов школьного самоуправления организовать отряд «Правоведы». Это информационно-пропагандистская группа ребят, главная задача которых – знакомить школьников с правовой информацией. Это могут быть пятиминутки на информчасу, могут быть задействованы ресурсы школьных средств массовой информации.

Коррекция поведения школьников с помощью правового воспитания
Немаловажный аспект. Прежде всего, он практическим образом коснётся социальных педагогов. Известно, что дети с противоправным поведением не обладают высоким уровнем правовой культуры. Их правовая безграмотность является одним из источников их бед. Такие ребята берутся на контроль ответственных за организацию мероприятий правовой направленности.
Для того, чтобы работа по правовому просвещению и воспитанию школьников была эффективной, к её организации предъявляются закономерные требования:
создание положительной установки учащихся по отношению к мероприятиям по правовому воспитанию;
поощрение инициативы, самостоятельности, активности и наличия независимой позиции школьника;
проведение анализа выполненной работы, прогнозирование результатов и коррекция.

Актуализация «хорошо забытого старого»
Правовое воспитание включает в себя и традиционные дела, такие как деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения, юных спасателей-пожарных, «зелёных» патрулей. Для детей важна принадлежность к сообществу, к организации, наличие звания и роли, а также символика. Это элементы сплочения и навыки командной работы. Поэтому работу таких отрядов трудно переоценить. Но, конечно, стоит осовременить подход к деятельности отрядов. Формальность, пусть и образцовая ушла, настало время живой работы, реальных акций, проектов, дел.
Стоит сказать и о роли родителей в этом процессе. Важность правовой темы должна поддерживаться двумя регулирующими воспитательными сторонами – школой и родителями. Необходимо приглашать родителей на школьные мероприятия не только в роли зрителей, но и непосредственно участников-экспертов. Это добавит силы воздействия на школьников.
Эффективно и проведение правовых олимпиад общешкольного характера – это лучший показатель работы школы в данном направлении.

 

 


Ты и Школа

Школа - это государство, особый мир согласного сосуществования порой абсолютно противоположных понятий, которые в русском языке называются "антинимами"... И в то же время они притягиваются друг к другу какой-то неведомой силой, то есть влекомы, подобно разноименным зарядам (это уже из области физики). Вот так и вспомним материал всей школьной программы, но вряд ли найдём сразу в одночасье ответ на этот непростой вопрос... Может, всё-таки, дело в уже сложившихся канонах и правилах взаимоотношений между индивидами этого государства? Интересуетесь конкретикой? Пожалуйста, статья даст объяснения на все интересующие вопросы, касаемые данной темы.

Ты и Школа: или то, что необходимо знать каждому школьнику.


Ты имеешь право поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) тебя могут принять в школу в более раннем возрасте.
 Поступление в школу.
Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу.
При приеме в школу ты и твои родители имеете право ознакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
 Твои права в школе:
- получить образование бесплатно;
- выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. Ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины, что не исключает необходимости сдать экзамены в школе;
- обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы;
- бесплатно пользоваться библиотекой;
- участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы;
- на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений;
 Твои обязанности:
- соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом);
-добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
 Обязанности педагога:
- выполнять устав общеобразовательного учреждения;
- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
 Охрана здоровья учеников.
В школе создаются условия, которые обеспечивают охрану и укрепление твоего здоровья.
Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий в школе - все это определяется уставом школы.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
На территории школы работает «Медпункт», где осуществляется медицинское обслуживание школьников.
Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв для питания (в предусмотренном для этого помещении для питания школьников) достаточной продолжительности.
Защита прав ребенка в области образования и воспитания.
1. В школах не должны ущемляться права ребенка.
2. По достижении 8 лет ты вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций (кроме политических и религиозных общественных организаций).
3. Школьники во внеучебное время могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав; порядок их проведения определяется Уставом школы. Не допускается при этом нарушение общественного порядка. Собрания не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
4. Школа должна предоставить участникам образовательного процесса возможность ознакомиться с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка школы, а также информацией об органах государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка.
Данная информация должна находиться в месте доступном для школьников и их родителей.
Дисциплина в школе.
В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе.
Запомни: в школе недопустимо применение методов физического и психического насилия по отношению к школьникам. Использование таких методов является основанием для привлечения педагога или другого работника образовательного учреждения к уголовной ответственности. 
Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом или другим работником образовательного учреждения, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (статья 156 УК РФ).
Перевод в следующий класс.
Ты будешь переведен в следующий класс, если освоил в полном объеме образовательную программу и не имеешь задолженностей («двоек» по каким-либо предметам). В противном случае перевод в следующий класс осуществляется условно: ты обязан ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года, а образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Если ты имеешь задолженность (двойку) по двум и более предметам или был условно переведен в следующий класс и не ликвидировал задолженность по одному предмету, то можешь остаться на повторное обучение в том же классе. Также ты можешь быть переведен в классы компенсирующего обучения с меньшим числом школьников на одного педагога либо получать образование самостоятельно. Данный вопрос решается по усмотрению родителей (законных представителей).
 Окончание школы.
Ты вправе покинуть школу, окончив 9 классов, получив основное общее образование. По окончании 11(12) классов выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании. В любом случае тебе, как выпускнику, будет необходимо пройти итоговую аттестацию.
 Экзамены.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
Экзамены можно сдать по 11 предметам. Два из них - русский язык и математику - придется сдавать в обязательном порядке, а остальные - химию, физику, литературу, информатику, географию, историю, обществоведение, биологию и иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский) - можно сдать на добровольной основе по своему выбору. До 1 марта необходимо написать заявление о том, какое количество экзаменов ты будешь сдавать и по каким предметам.
Государственная аттестация по всем указанным предметам, кроме иностранных языков, должна проводиться на русском языке.
Для допуска к сдаче экзаменов необходимо иметь удовлетворительные годовые отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы.
 Сроки проведения экзаменов.
Проведение экзаменов начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и расписание экзаменов определяется ежегодно. По уважительным причинам можно сдать экзамены досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года. В случае пропуска экзаменов по уважительным причинам устанавливаются дополнительные сроки их сдачи. Расписание экзаменов, должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними составлял не менее двух дней (исключение составляет проведение экзаменов в дополнительные сроки).
Оценка результатов экзаменов.
Если экзамен проводится в форме ЕГЭ, используется стобальная система оценки. Каждый год по каждому общеобразовательному предмету устанавливается минимальное количество баллов, набрав которое ты получаешь удовлетворительный результат.
При несогласии с результатами оценки экзаменационной работы ты имеешь право подать апелляцию (жалобу) как по процедуре проведения экзаменов (например: в помещение было душно, тебе не вовремя раздали задание), так и о несогласии с полученными результатами.
Если ты не сдавал экзамены, либо получил неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, тебе выдается справка об обучении в образовательном учреждении. В таком случае повторно пройти государственную (итоговую) аттестацию можно не ранее, чем через год.

 Аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о сдаче ЕГЭ.

Если ты получил удовлетворительный результат при сдаче экзаменов по русскому языку и математике тебе будет выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании. 
Если ты являешься победителем и призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в твой аттестат по соответствующему общеобразовательному предмету выставляется оценка «отлично».
При выборе для сдачи экзаменов формы ЕГЭ по итогам экзамена выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, содержащее результаты по общеобразовательным предметам с количество баллов не ниже минимального.
 Награждение золотой и серебряной медалью.
Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
 Исключение из общеобразовательного учреждения.
Самой серьезной (крайней) мерой воздействия на нерадивого учащегося является его исключение из школы. Исключение применяется лишь за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, причем необходимо достигнуть возраста пятнадцати лет, в случае, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также препятствует нормальному функционированию образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и твоими родителями (законными представителями) в месячный срок должны принять меры по твоему трудоустройству и (или) продолжению твоего обучения в другом образовательном учреждении.
 Школа и религия.
Российская Федерация является светским государством. В школе не допустимо религиозное или атеистическое воспитание. Образование в школе носит светский характер. 
По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, религиозной организации может быть предоставлена возможность обучать детей религии, но данное обучение может проходить только в рамках факультатива, вне рамок образовательной программы.
 Труд в школе.
В школе запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом школы, без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих). То есть различные дежурства по уборке класса, организованные субботники и другие подобные мероприятия возможны лишь при согласии учеников.
 Школа и партия.
В школе не допускается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и подписных акциях.
Если, ты являешься ребенком из многодетной семьи.
Наше законодательство устанавливает целый ряд мер поддержки для детей из многодетной семьи:
- право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусы пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ);
- право на бесплатное питание (завтраки и обеды);
- право на бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения в общеобразовательной школе.
 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользуются дополнительными гарантиями при получении образования:
1. право на бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в училища, техникумы, университеты и другие образовательные учреждения после окончания школы;
2. право на полное государственное обеспечение до окончания образовательных учреждений, при выпуске из общеобразовательного учреждения на обеспечение одеждой, обувью и единовременным денежным пособием;
3. право на выплату стипендии, размер которой увеличивается на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в образовательном учреждении;
4. право на ежегодную выплату денежных средств на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
5. право на получение единовременного денежного пособия в размере 500 рублей при выпуске из образовательного учреждения, а также обеспечение одеждой, обувью;
6. право на обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы. Данное право обеспечивает администрация учреждения, в котором обучается подросток.
 Родители (законные представители) обучающихся несовершеннолетних детей имеют определенные права и обязанности, подробно изложенные в Федеральном законе от 10 июля 1992 года «Об образовании».

 


Думаю, весьма кстати и в тему расположенный ниже плакат, наглядно демонстрирующий диапазон сфер, на которые имеет права каждый школьник. Кроме всего прочего, это хорошая помощь и практическое подспорье любой редколлегии в оформлении классного уголка или раздела (статьи) стенной газеты. Скачайте изображение постера - вот и решение художественного оформления вашего творения...


Классным руководителям, ученикам и родителям:
Постеры о Правах Детей

Скачать архив с Постерами:

 



Информационно - правовой ресурс для детей
"Права ребёнка - Твои Права"



 

Меню сайта
Форма входа
Привет!
...
Фраза дня
Моя Школа
GalleriX
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Глобус посещений