Понедельник, 18.12.2017, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS

'

Новости Сентября

2015 год: на календаре - Сентябрь

Итак, приступим к обзору новостей месяца: прошло более года с момента введения обязательной школьной формы, как одного из компонентов и "вещественных" признаков нового Стандарта Образования. Как чувствуют себя наши дети в обязательной школьной форме? Что говорят и советуют психологи по этому поводу? Каково мнение родителей? Материал-обобщение по данной теме читайте в новостном формате.

Новость Первая

Негативные моменты школьной формы


Отношение учеников и родителей к обязательному использованию школьной формы абсолютно разное. Одним такая идея приходится по душе и в некоторых случаях помогает сэкономить финансовые средства. Другие являются категорическими противниками уровняловки, хотят, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно определять одежду, в которой он планирует посещать занятия. Тем не менее, использование в школах одинаковой формы имеет много положительных и отрицательных моментов. Сейчас речь пойдет о негативных сторонах школьной формы.
Не учитываются индивидуальные особенности. Действительно школьная форма неспособна учесть особенности каждого ученика. В зависимости от роста, полноты, строения фигуры, она может прекрасно сидеть на одних учениках и абсолютно ужасно смотреться на других. Кроме того, при выборе материала, фасона и расцветки школьных костюмов очень часто не интересуются мнением родителей и учеников, поэтому получается так, что учащиеся некоторых школ ходят просто в клоунских костюмах. На удобство и комфорт такой формы можно только надеяться. Материалы для ее пошивки, также далеки от идеальных.
Однообразие формы в значительной степени угнетает детей. В силу своего возраста, каждый хочет проявить индивидуальность, выделится, понравиться окружающим. Реализовать эту потребность, используя школьную форму, становится очень проблематично. Однако многие ученики находят способы и в рамках дозволенного стараются сделать свой внешний вид максимально индивидуальным.

 

 

Новость Вторая

Положительные моменты использования школьной формы

В прошлом материале вопрос ношения школьной формы в учебных заведениях рассматривался исключительно с негативной позиции, и мы указывали основные минусы. Теперь пришло время разобраться, чем форма может быть привлекательна и как она помогает воспитательному процессу и учебе.
Снижение социального неравенства. Взрослые и дети прекрасно понимают, что финансовое положение в различных семьях может совершенно отличатся. Как правило, в один класс ходят не только дети из обеспеченных семей, но и семей, которые не обладают достаточными средствами. Поэтому использование формы, немного сглаживает такое неравенство, визуально делает детей более-менее похожими. Этот момент является важным для многих учеников, потому что они чувствуют себя более комфортно.
Форма развивает коллективный дух. Если все ученики носят форму, то они смотрятся как единое целое, а не как сборище разношерстной публики. Кроме того, сами дети ощущают большую сплоченность, начинают чувствовать себя частью единого целого. Форма играет очень важную эстетическую роль. Многие дети и родители, даже из обеспеченных семей, напрочь лишены чувства вкуса и меры, поэтому ученики приходят в школу просто в ужасных одеждах. Форма полностью решает эту проблему.
Школьная форма экономит деньги. Для многих семей, затраты на одежду ребенка являются довольно существенной частью бюджета. В случае со школьной формой, вместо множества комплектов обычной одежды, необходимо обеспечить ребенка только одним, двумя комплектами школьной формы, что обходится значительно дешевле.

 

 

Новость Третья

Как чувствуют себя одаренные дети в рамках современного Образовательного Стандарта и программы "Одаренные Дети"? Удалось ли ликвидировать старые проблемы, или они стали традиционными проблемами, но только уже нового образовательного стандарта? Размышление и ответ на интересующую тему - ниже. Читайте...

 

Вундеркинд – подарок судьбы или испытание

Вундеркинд – подарок судьбы или испытание
Каждый ребенок гениален,
но только вундеркинды знают об этом
С. Федин

Вундеркинд – подарок судьбы или испытание
Появление ребенка в семье – это чудо, а появление «чудо ребенка», так дословно с немецкого языка переводится вундеркинд, – это не просто каприз судьбы, а настоящее испытание. Родители всегда будут приходить в изумление и восторг от необычных способностей своих детей. Однако, несмотря на то, что успехи в развитии, которые делает ребенок в первые годы жизни, заставляют родителей гордиться своим уникальным чадом, в то же время, у большинства из них, возникает обоснованное беспокойство: а что с этим «чудом» делать дальше? Взрослым, не обремененным грузом гениальности, и имеющим опыт классического воспитания, сложно найти правильный подход к необыкновенному ребенку. Попробуем разобраться в этом нелегком деле, ответив на следующие вопросы: «Как распознать в ребенке гения?», и «Каких ошибок избежать в воспитании необыкновенного малыша?»

Симптомы гениальности
Несмотря на то, что наука ушла давно далеко вперед, однако и сегодня гениальность окутана ореолом таинственности и неизвестности. Довольно сложно сформулировать критерии «чуда», когда смотришь на картину, слушаешь музыкальное произведение и понимаешь – это необыкновенно. Гений требует признания.
На сегодняшний день известны все, когда-либо жившие гении. Поэтому можно подсчитать, что признанный гений рождается один на 50 миллионов человек, а сколько их не признанных? Хотя и тут генетики дали точный ответ: потенциальные гении рождаются один на 100 тысяч человек. И это не зависит от страны, континента, места рождения - каждый 100 000 младенец, по закону генетика Харди-Вайнберга – гений от природы. Куда же деваются эти необычные дети? И как рассмотреть дар гениальности, а самое главное - его не убить? Гениальность имеет свои физиологические предпосылки. На сегодняшний день наиболее подробно они описаны советским генетиком В. П. Эфроимсоном в книге «Генетика и гениальность» и вот некоторые из них:
1. Высоколобость. Да именно, чем больше лоб, тем человек умнее.
2. Гиперурикемия. Повышенное содержание в крови мочевой кислоты, которая по своим химическим свойствам подобна кофеину или теобромину – стимуляторам мозговой активности. Так, нормальный человек, чтобы взбодриться выпивает чашку кофе или крепкого чая, и получает заряд физической и умственной активности, гений же находится в подобном состоянии постоянно.
3. Синдром Марфана. Зачастую, это люди высокого роста, худощавые, с удлиненными конечностями. Как правило, имеют порок сердца и характеризуются повышенным содержанием адреналина в крови – мощнейшего источника жизненной активности.
4. Циклотимия. Психическое расстройство, характеризующееся резкими перепадами настроения от депрессии и хандры (гипотимии) до приподнятого настроения, граничащего с эйфорией, и желанием творить добро (гипертимии). Именно в фазе гипертимии гении, чаще всего, творят свои уникальные произведения.
5. Синдром Морриса. Данная патология проявляется нарушением полового развития.
Конечно, взаимосвязь этих генетических особенностей с гениальностью не всегда будет сто процентной, однако, наличие одного или двух признаков наиболее вероятно.
Наряду с генетическими предпосылками существуют и другие характерные признаки гениальности.
Джонатан Свифт говорил: «Когда в мире рождается истинный гений, вы можете безошибочно отличить его по следующему признаку вР‚" все болваны объединяются против него». Действительно, вундеркинды очень отличаются от своих сверстников, поэтому зачастую бывают отвергнуты ими. Да и самим маленьким гениям неинтересно в обществе одногодок, они выглядят умнее и способнее, что раздражает их сверстников и дает повод для насмешек. Поэтому одним из признаков неординарности ребенка – есть его стремление общаться с взрослыми, задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы, избегая ребяческих забав и общения с детьми.
Вундеркинды с младенчества отличаются любознательностью и хорошей памятью. И примеров этому множество: так, одиннадцатилетний египетский мальчик Сайед Мустафа Шериф за полгода выучил все суры Корана, тогда как обычному студенту религиозной школы для этого понадобилось бы 8 лет. И подобных примеров множество. Дети-гении имеют широкий спектр интересов, начиная с того как появилась жизнь на Земле и заканчивая «начинкой» компьютера и телевизора. Поэтому родителям стоит запастись терпением и повышать личный уровень знаний. И вообще, придется смириться с мыслью, что ваш ребенок умнее вас. И вам предстоит ежедневная интеллектуальная дуэль с равным себе. Поэтому позвольте ребенку руководить вами, он сам знает, что ему интересно. Задача же родителей слушать и помогать искать ответы на интересующие маленького всезнайку вопросы.
Одаренные дети отличаются завидной целеустремленностью и умением делать несколько дел одновременно. Так, создавая свой шедевр, ребенок будет его переделывать столько раз, сколько понадобиться, чтобы добиться, по его мнению, совершенства. При этом он может разговаривать, играть, не отвлекаясь от основного занятия. Эта особенность получила название «Феномен Цезаря».
Тяга к умственному труду, потребность в повышенных интеллектуальных усилиях, еще одна особенность вундеркиндов. Ребенок – гений страдает без умственного труда, а его природное трудолюбие становится основой для расширения кругозора. Возможность сосредотачиваться достаточно долго на одном задании, является внутренней потребностью, что в целом характеризуется как склонность к интеллектуальной деятельности. Именно это качество одаренности имел виду Эдисон, когда говорил: «Гений - это 1% вдохновения и 99% пота».
У большинства одаренных детей яркий старт, однако, по подсчетам ученых, только 3 – 5 % из них в будущем добиваются успеха и признания своей гениальности. Куда же деваются оставшиеся 95 %? А они, в одном случае, в подростковом возрасте сравниваются в развитии со своими сверстниками, и в будущем их ждет нормальная жизнь, а в другом - их судьба достаточно трагична. Будучи непризнанными, не умея проигрывать и ошибаться, не реализованные гении часто заканчивают свои дни в психиатрических клиниках, спиваясь и замыкаясь в своей «скорлупе».
Как не навредить, а помочь развиться уникальным способностям ребенка?
В чем же кроется феномен исчезновения маленьких вундеркиндов? Ученые считают, что причиной тому, как внутренняя психосоматическая организация самого ребенка, так и ошибки родителей в воспитании маленьких гениев.
Так ребенок, привыкший с легкостью решать поставленные задачи, сталкиваясь с трудностями во взрослой жизни, не умеет их преодолевать. Большинству гениев присущ бытовой и социальный инфантилизм, что делает их беспомощными и растерянными в океане житейских проблем. Зачастую они не могут найти общий язык с другими людьми и навсегда остаются одиноки и изолированы от общества, что делает их существование невыносимым. Помимо этого такие дети страдают и различными соматическими заболеваниями, природа, одаривая недюжинным умом и способностями, забирает физическую составляющую. Ко всему перечисленному стоит добавить и ошибки родителей в воспитании, а у большинства они похожи:
Делать ставку на развитие уникальных данных, не уделяя внимание развитию других способностей. Не известно вырастит из юного гениального шахматиста второй Гарри Каспаров, а вот знание языков, прочитанных книг, прослушанных музыкальных произведений будет невосполнимо упущено.
Концентрироваться на интеллектуальном развитии в ущерб физической полноценности. Природа, одаривая ребенка недюжинным умом, совсем не дает ему шанса полюбить физические упражнения и спорт. И чем сложнее даются ребенку физические нагрузки, тем больше усилий должны прикладывать родители, чтобы привить любовь ребенка к спорту.
Изолировать маленького гения от сверстников. Это настоящая проблема: с одной стороны ребенок и сам не хочет находиться в обществе одногодок, ему не интересно со сверстниками, с другой, помещать его в коллектив более взрослых детей, психологи не рекомендуют. По мнению специалистов, старшие дети отвергнут маленького гения, несмотря на то, что интеллектуальные задачи он будет решать наравне с ними. Единственное правильное решение, ребенок должен оставаться в среде себе подобных, при этом обучение должно проходить по индивидуальной программе, либо в школе для одаренных детей.
Чрезмерная опека юного дарования. Некоторые родители до того сосредоточены на развитии таланта маленького вундеркинда, что совсем забывают привить ему элементарные бытовые навыки. Так, известны случаи, когда ребенка 7 лет, писавшего удивительные стихи и в совершенстве владевшего набором на компьютере, кормили из ложечки, только потому, что он не умел пользовать этим столовым прибором. А юные гении, которые, даже, будучи подростками не умеют завязывать шнурки? ...
Желание: любой ценой прославить маленького вундеркинда, и себя заодно. Начинается все с безобидной демонстрации чудо-ребенка соседям и коллегам, а заканчивается съёмками на телевидении и гастролями по стране. Такая, по сути, безобидная слава может привести как к «звездной болезни» несформированной личности, так и к затяжным депрессиям, однажды невостребованного таланта.
Однако как бы не сложилась судьба маленького гения, а умение неординарно мыслить и решать нестандартно поставленные задачи не помешала еще ни одному человеку. А способности эти необходимо развивать. И что может быть лучше совместных с родителями эвристических игр и интеллектуальных дуэлей? При этом необходимо помнить слова писателя и поэта Валентина Домиля: «Родители, выдавливая из вундеркинда гения, не задавите в нём ребёнка».

 

Меню сайта
Форма входа
Привет!
...
Фраза дня
Моя Школа
GalleriX
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Глобус посещений