Среда, 18.12.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS

'

Новости Октября

2015 год: на календаре - Октябрь

Второй месяц нового учебного года... И новости не заставляют себя ожидать: заработала образовательно-государственная машина, вновь поражая воображение "широтой интересов" своей деятельности, активной энергией своих оборотов. Жаль, что почти третья часть этой деятельности - холостой ход и путь в никуда. Или, если хотите, бег на месте... 

Новость Первая

Такие непохожие рюкзаки и ранцы: выбираем «правильный» портфель для школьника. Важные Советы родителям с учетом обоюдных интересов сторон процесса, ставшего традицией начала нового учебного года в каждой семье.

Извечно актуальным остается вопрос: как правильно подобрать школьный рюкзак, чтобы максимально облегчить юному школяру его непосильную ношу? У многих мам не раз щемило сердце при виде своего первоклашечки с огромным ранцем за спиной, сменной обувью, в одной руке, и сумкой для формы на физкультуру, в другой, и этот маленький навьюченный «ослик», обессиленный после трудового дня, плетётся к вам на встречу. Конечно, в такой ситуации самым правильным решением было бы оставлять часть вещей в школе, в специальных шкафчиках, но такое «ноу-хау», похоже, не под силу многим общеобразовательным учреждениям. Вот и вынуждены маленькие ученики, всё свое носить с собой. Что же делать родителям, в такой ситуации?
Ортопеды советуют тяжести носить на голове, но такой способ явно не понравится педагогам, хотя дети, были бы в восторге. Следующей рекомендацией специалистов является равномерное распределение тяжести на обе руки, но вряд ли вы найдетё, хотя бы одного школьника, согласившегося ради сохранения осанки носить по два портфеля. Выход один - правильно подобрать ранец или портфель, с минимальным ущербом для здоровья.
Для начала необходимо разобраться, чем отличается ранец от портфеля. Ранец – это прямоугольной, реже, квадратной формы рюкзак, имеющий две лямки, и предназначенный для ношения на плечах. Портфель – это сумка, имеющая одну лямку, и предназначенная для ношения в одной руке или на одном плече. Сразу стоит оговорить, исходя из определения портфеля, такого рода сумки для школьников категорически запрещены ортопедами, так как ведут к искривлению позвоночника. Поэтому, приведённые ниже рекомендации, будут относиться к ранцам или школьным рюкзакам.
Планируя покупку ранца для школьника, будьте готовы взять его с собой, не потому, что он весь год потом будет упрекать вас в выборе «отстойного» рюкзака, а для того, чтобы воспользоваться им как живым манекеном, так рекомендуют поступать ортопеды. При покупке школьного рюкзака, учтите следующие рекомендации:
Выбирая ранец, вы должны примерить его на ребёнка, ширина ранца не должна превышать ширину спины ребёнка.
Школьный рюкзак должен доходить ребёнку до талии, или быть на 5 сантиметров ниже, но не больше.
Весить рюкзак (со всеми учебниками и школьными принадлежностями), по данным института возрастной физиологии РАО должен:
1 – 3 классах – не больше 2 килограмм
5 – 8 классах – около 3 килограмм
9 – 11 классах – не более 5 килограмма
Приобретая ранец или рюкзак, обратите внимание на ткань, из которой он пошит, она должна быть прочная, водонепроницаемая. Проверьте молнии и застёжки, они должны легко открываться и закрываться.
Лямки на рюкзаке должны быть широкие и крепкие, обиты дополнительным слоем материи, обязательно прошитые, а не просто проклеенные. Ремешки не уже 4 сантиметров, с регуляторами длины шлейки.
Школьный рюкзак обязательно должен быть оснащен светоотражателями, которые располагаются по бокам и в центре, и иметь достаточное количество симметричных отделений, что поможет распределить равномерно нагрузку и позволит держать каждую вещь на своём месте.
Итак, все внешние признаки соответствуют перечисленным рекомендациям, тогда следующим шагом будет: заглянуть «в душу» этому «драгоценному ларцу». Ранец предназначен для ношения на спине, а значит должен быть оснащен ортопедической спинкой, которая будет плотно прилегать к позвоночнику ребенка и иметь сеточку, которая не допустит опрелостей. Также, «правильный» ранец имеет алюминиевую рамку по периметру спинки и жесткое днище, обеспечивающие форму рюкзака.
Если все пожелания учтены, то выбор сделан правильно, и можно совершать покупку. Ах, да, самое главное, не забудьте спросить у юного школяра, нравится ли ему его новый школьный ранец, удобный ли он для ношения и не доставляет ли дискомфорта.

В заключение, пять «нельзя» при выборе школьного рюкзака:
1. Экономя на школьном рюкзаке, вы экономите на здоровье своего ребёнка.
2. Покупая ранец на «вырост», вы рискуете в будущем стать частым посетителем хирурга – ортопеда. Если вы не согласны с этим утверждением смотрите пункт первый.
3. Не надейтесь, что если ваш малыш уже первоклашка, то у него в портфеле, вы обнаружите исключительно школьные принадлежности. Поэтому, первое время контролируйте, что ребёнок кладёт в ранец. Учите его тяжелые книги класть ближе к спинке рюкзака, а в другие отделения можно положить игрушки: машинки и куколки ... нет, машинки и куколки лучше оставить дома.
4. Следите за тем, чтобы ребёнок нёс школьный рюкзак на двух плечах, а не в одной руке или на одном плече, напоминаем – это грозит искривлением позвоночника.
5. Если вы купили ранец, учли при этом все выше перечисленные пожелания, а ребёнок через некоторое время жалуется, что он ему неудобен, и приносит дискомфорт, не спешите недооценивать слова малыша, попытайтесь разобраться, в чём причина. Если ребенок говорит, что у него болят руки, они прохладные на ощупь, возможно, наполненный рюкзак, пережимает артерии, и руки немеют. В таком случае, придётся поменять школьный ранец.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, хочется пожелать, лёгкой и удачной покупки, господа родители, ведь, первое сентября уже не за горами! И надеемся, что юмор этой статьи компенсирует Вам моральные и материальные затраты. В добрый путь!

КОМПЕТЕНТНО и ОФИЦИАЛЬНО АРГУМЕНТИРОВАНО! НОВОВВЕДЕНИЕ 2015-2016 учебного года:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в очередной раз, в преддверии нового 2015-2016 учебного года напомнила родителям требования, предъявляемые к ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков.
Выдержка из письмо "О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков" от 24.08.2015 г.
"На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.
Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.
Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:
- длина (высота) – 300 – 360 мм,
- высота передней стенки – 220 – 260 мм,
- ширина – 60 – 100 мм,
- длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,
- ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.
Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
Кроме того ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов."

 

 

Новость Вторая

Школьное самоуправление – это здорово!

Не зря процесс обучения в школе называется учебно-воспитательным. Миссия современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребёнка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Поэтому ни учителям, ни родителям, ни, разумеется, самим ученикам не стоит недооценивать деятельность ученического самоуправления. Как сделать его действенным, интересным, полезным? Для этого нужно подробнее узнать о нём.
В чём же суть школьного самоуправления?
В каждой школе модель ученического самоуправления своя. Одно неизменно – чёткая схема и строгое распределение обязанностей. Чем ярче и актуальнее сама идея органов самоуправления – тем насыщеннее будет его работа.
Самоуправление способствует развитию самостоятельности детей, развитию лидерских качеств. И как в реальной жизни взрослый человек пытается занять своё место в обществе, выбрать себе профессию по душе, завоевать авторитет в кругу коллег, так и в школьном самоуправлении всё проходит по принципу естественного выбора. Главное, чтобы каждый ребёнок нашёл себе занятие и стал выполнять ту роль, которая ему нравится и с которой он в силах справиться. Самоуправление – это возможность раскрыть свой творческий потенциал, реализовать управленческие навыки, воплотить в жизнь рационализаторские идеи и т.д. Самоуправление это уже опыт существования в социуме. Эта некая игра во взрослую современную жизнь с её корпоративной культурой, значимостью индивидуальности и ростом числа карьеристов. Учитель, контролирующий и регулирующий этот процесс должен чётко понимать, что не учитывать реалии этого взрослого мира никак нельзя. Учитель может многое дать ребёнку: развитие ответственности, исполнительности, самостоятельности, обязательности. Играя в самоуправление, ребёнок меж тем не должен чувствовать, что это игра.
Ошибки в организации школьного самоуправления
Главная ошибка – отсутствие связи со временем и реальностью. Желая вернуть славные времена пионерии, педагоги забывают, что и это движение нужно адаптировать к современности. И наоборот, нельзя отрекаться от добрых старых форм самоуправления. Зачем «изобретать велосипед», если замечательные педагоги старой школы создали прекрасную базу школьного самоуправления.
Сейчас педагоги и методисты не рекомендуют давать органам детского самоуправления такие названия как «Школьная республика», и просят не называть лидера этой организации президентом. Возможно, в этом есть разумная нотка, ведь президент в стране один и такое звание просто тешит самолюбие ученика и даже обесценивает в его глазах труд президента. Есть моральные и идеологические аспекты, к которым нужно воспитывать уважение с малых лет. К тому же есть много других привлекательных названий. Например «Корпорация успешных школьников», «Команда мечты», «Новое поколение» и т.д. Лучше всего, если самоуправления в этом деле будет как можно больше, и выбор названия, и общая идея будет принадлежать ребятам.
Какие органы должны быть в самоуправлении?
Разделение на исполнительные органы обязательно. В их создании без креатива не обойтись. Ребята будут не только руководить и командовать, но и выполнять поручения, помогать, заниматься полезными делами. К примеру, орган или отдел, занимающийся поддержанием порядка и дисциплины в школе, может носить название «Отряд «Всё в порядке» или «Дневной дозор». Орган, отвечающий за организацию конкурсов и праздников – «Агентство радости» или «Продюсерский центр». Спортивный сектор можно назвать «Олимпийский десант», редколлегию и оформителей – «Дизайн +» или «Мастер-Фломастер». В органы самоуправления обязательно входит пресс-центр. Назвать его тоже можно ярко и интересно: «Папарацци», «Охотники за информацией», «ПРЕСТиЖ» (пресса, телевидение и журналистика»). Вариантов действительно много.
Обязательной составляющей системы самоуправления должен быть совет. В него входят лидеры самоуправления, главы отделов или органов и представители всех классов. Совет должен проходить не реже одного раза в месяц. На нём обсуждаются дела, подводятся итоги, принимаются решения. Миссия представителей совета – донести его решение в свой классный коллектив.
Этот совет координирует всю работу самоуправления. Отдельно, со своей регулярностью, должны встречаться и совещаться отделы. Их представители в идеале также должны представлять все классы школы. Конечно, начальные классы должны работать по-другому. Они с не меньшим энтузиазмом возьмутся за самоуправленческие дела, но к ним должен быть иной подход. В основе их работы – игра. Поэтому представители начальных классов должны собираться отдельно, но задействовать малышей нужно и в общих массовых делах.
Чего не должно быть в школьном самоуправлении?
Прежде всего, самоуправление не должно быть скучным. Дети должны чувствовать себя на своем месте, не бояться строгости и надзора учителя. Учителя должны прислушиваться к ребятам, направлять их и помогать. Любое простое дело, вплоть до сбора макулатуры, можно представить модным, увлекательным и ярким проектом. Стоит лишь дать ему оригинальное название, сделать привлекательную рекламу, вынести идею лучшей мотивации и процесс мероприятия представлять в местной прессе ярко и с юмором. Как видите, рецепт прост.
И самое главное, в школьном самоуправлении не должно быть подмены власти. Для ребят это будет только полезным и необычным жизненным опытом, уникальной возможностью повзрослеть, оставаясь детьми.

 

 

Новость Третья

ТриЗ – педагогика: учитесь мыслить смело!


«Креативность - это значит копать глубже, 
смотреть лучше, нырять в глубину, 
проходить сквозь стены, зажигать солнце, 
строить замок на песке, приветствовать будущее».

Поль Торренс


                 Немного найдется учителей, которым знакомо понятие «Триз – педагогика», не говоря уже о людях, далеких от образования. И это при том, что впервые о ТРИЗ заговорили в середине ХХ века. Возникает закономерный вопрос: «Почему»? Идеи ТРИЗ бесперспективны и не имеют будущего, тогда почему эта система существует и будоражит умы людей, вот уже более 60 лет? Или данная педагогическая модель настолько прогрессивна, что только сейчас пришло её время? А может быть, методы Триз – педагогики настолько уникальны, что определенному кругу людей совсем не выгодно было распространение её в широкие массы, однако, это предположение оставим на суд историков.
История основания ТРИЗ педагогики
ТРИЗ – теория решения исследовательских задач, основоположником которой является изобретатель, писатель - фантаст - Генрих Саулович Альтшуллер. Впервые ТРИЗ была апробирована в 60-е годы ХХ столетия в кружках технического творчества, где проводилось обучение инженерами и педагогами, прошедшими подготовку на семинарах Г. С. Альтшуллера. На этих занятиях детей учили творческому процессу: придумывать новые, до тех пор невиданные самолёты, машины, корабли, а затем изготавливать их модели. Эти творения участвовали во всевозможных конкурсах, как в Советском Союзе, так и за рубежом. При этом они очень часто становились победителями выставок и получали патенты на изобретение. Именно тогда впервые было поставлено под сомнение утверждение, что творческий потенциал – это врожденный талант. ТРИЗ – педагоги утверждали, что любого ребенка можно научить творческому процессу. Сегодня ТРИЗ включают не только в школьный компонент учебных планов многих лицеев и гимназий, но и используется как метод обучения на отдельных предметах в общеобразовательных школах. Такая популярность ТРИЗ – педагогики обусловлена необходимостью становления нового типа личности, который бы соответствовал современной информационной эре, чего не может обеспечить классическая система образования, сформированная на заре индустриальной эпохи.
Сущность теории решения исследовательских задач
ТРИЗ – наука, вышедшая из технической среды, которая сегодня успешно реализуется в гуманитарной сфере и в первую очередь в образовании. Несмотря на солидный возраст, ТРИЗ – педагогику смело можно назвать инновационной педагогической моделью, первоочередной задачей которой является формирование творческой, смело мыслящей личности. Сегодня, наверное, только ТРИЗ – движение может похвастаться столь широким спектром своих слушателей, начиная от дошкольников и заканчивая специалистами узких отраслей.
«Учись мыслить смело!» - вот основная идея данной педагогической системы. Те, кто один раз столкнулись с ТРИЗ, не только начинают иначе мыслить и решать поставленные задачи, но и значительно меняют отношение к миру.
Кроме обучения творческой деятельности, в задачи триз – педагогики входит ознакомление учащихся с приемами творческого воображения, развитие умения и навыка решения изобретательских задач.
Триз – технологии базируются на следующих компонентах:
1. Решение открытых задач
В школе учат решать задачи, в которых четко сформулировано условие, есть неизвестное и конкретный способ решения. В жизни, зачастую, все не так однозначно: приходится сталкиваться с информацией, которая может совсем не пригодиться для решения задачи, вариантов нахождения неизвестного может быть несколько и нужно выбрать самый подходящий, а ответ может быть совершенно не прогнозированный. Решению таких «открытых задач» не учат в школе, этим занимается триз – педагогика.
2. Формирование творческого воображения
Сегодня ТРИЗ с уверенностью заявляет, что изобретателем может стать любой человек, начиная от программиста и заканчивая домохозяйкой. И это не пустые слова. Триз – педагоги обладают конкретными приемами, помогающими развивать творческое, креативное мышление. Познакомиться с ними можно прочитав книгу П. Р. Амнуэля «РТВ – это очень просто!»
3. Преодоление психической инерции
Приступая к решению поставленной задачи, наша услужливая память сразу навязывает нам привычные отработанные стереотипы нахождения ответа. Именно это и принято называть психической инерцией, преодолеть которую помогают методы развития творческого воображения, используемые в работе триз – педагогами.
4. Развитие ассоциативного и системного мышления
Как это ни парадоксально, но именно ассоциации помогают делать открытия. Для развития ассоциативного мышления, в первую очередь, нужно освободиться от стереотипов и клише в сознании, далее необходимо расширять сферу ассоциаций и на последнем этапе нужно работать над построением необходимых ассоциаций. Интересную методику развития ассоциативного мышления предлагает рижский автор А. А. Неретниекс в одноименной книге.
Применение триз – технологий на практике
Вас заинтересовала ТРИЗ, и вы решили попробовать применить её на своём занятии, тогда начните с введения определенных правила, без которых невозможно создать творческую атмосферу в группе, а именно:
1. Равенство ученика и учителя на уроке
2. Уважение педагога к личности ребенка
3. Право на ошибку, которое имеет каждый человек
4. Учитель и ученик рука об руку идут по дороге знания и творчества
5. Пример учителя – главный воспитатель для ребенка
Очень важно преодолеть стереотип отношений в классе между педагогом и учеником, на это может уйти некоторое время. Следует быть терпеливым и толерантным по отношению к тем детям, которые медленно мыслят и ваши задачи для них, по – началу, будут не до конца понятны. Ребенок должен понять, что на этом уроке вы решаете поставленные задачи вместе с ним. Не бойтесь сказать, что вы не знаете ответа на вопрос задачи, объясните, что существуют вопросы, на которые никто не знает ответа, и знать всего невозможно. Не стыдно чего – то не знать, стыдно не учиться.
На первых порах, по – возможности, поделите класс на группы по 10 – 15 человек, и работайте с каждой по – отдельности. Такая работа будет более продуктивной, и поможет создать доверительную, творческую атмосферу на занятии.
Начинайте урок с небольших головоломок, которые помогут сосредоточить внимание и активизировать мышление учеников, например: «Три черепахи ползут по прямой. Первая говорит: я ползу, а за мной ползут две другие. Вторая: я ползу, передо мной одна и позади меня одна. Третья говорит: я ползу, и за мной две. Как такое может быть?» Учителю необходимо иметь богатый арсенал таких задачек, потому как второй раз ее можно будет использовать только в другом классе и через определенный промежуток времени.
Для подготовки к основной части занятия, вам потребуется написание отдельного календарного плана, который нужен будет не для администрации, а лично для вас. Материал вы сможете найти в интернете, задав в поисковике «триз – технологии».
Итак, решившись использовать в своей работе триз – методы, вы должны быть готовы, в первую очередь, к работе над собой. К тому, что через определенное время вы сами станете другим человеком, иначе будете подходить к решению задач и не только педагогических, но и собственных, жизненных. Будьте готовы изменить свое мировоззрение и взгляд на других людей. И поверьте, этот «новый человек» будет гораздо увереннее в своих силах и в самом себе. А первым толчком к самосовершенствованию пусть станут для вас слова Ричарда Баха: «Сколько жизней мы должны прожить, прежде чем появиться первая смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней. А потом еще сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и еще сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим».

 

Меню сайта
Форма входа
Привет!
...
Фраза дня
Моя Школа
GalleriX
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Глобус посещений