Понедельник, 21.08.2017, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

'

Стр.2

11 мая – 110 лет со дня рождения Сальвадора Дали (1904-1989), испанского художника, графика, скульптора.

 11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.
Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.
Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида .
Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса .Можно сказать,что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.
Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию
В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.
В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.
В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма (“Молодые девушки” (1923)).
 В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы (“Мёд слаще крови”1928; “Светлые радости”1929)
 В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век”.
К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.
В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”; “Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).
В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрриалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюриалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.
В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.
К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала ,в прямом смысле,жила жизнью Дали,а он в свою очередь обожествлял ее,восхищался ей.
Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин “Метаморфоза Нарцисса”. Одновременно выходит его литературная работа под названием “Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. “Кстати ранее (1935 г.) в работе “Покорение иррационального” Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.
В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.
После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг “Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. “Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.
В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины,27 рисунков,102 акварели !
Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию “атомарного искусства” опубликованную в этом же году в “Мистическом манифесте”. Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).
В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.
В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.
В 1973 году в Фигуэрасе был открыт “Музей Дали”. Это бесподобное сюрреалистическое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника.
Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Смерть Франко потрясла и испугала Дали. Являясь патриотом он не мог спокойно переживать перемены в судьбе Испании. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной для его отца.
1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.
К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но это продолжалось, увы, не долго. Старость брала верх над гениальным разумом. 30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.
К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете “Паис”. Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом “сердечная недостаточность”.
Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забользамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением.
Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной. Сальвадора Дали можно смело назвать неповторимым величайшим гением сюрреализма 20-го века!

20 мая – 215 лет со дня рождения Оноре де Бальзака (1799-1850), французского писателя.

Оноре де Бальзак (1799-1850) — французский писатель. Эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов и рассказов связана общим замыслом и многими персонажами: роман «Неведомый шедевр» (1831), «Шагреневая кожа» (1830-31), «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1834-35), «Цезарь Биротто» (1837), «Утраченные иллюзии» (1837-43), «Кузина Бетта» (1846). Эпопея Бальзака — грандиозная по широте охвата реалистическая картина французского общества.
Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года, в городе Тур. Отец писателя Бернар Франсуа Бальсса (впоследствии изменивший фамилию на Бальзак), выходец из богатой крестьянской семьи, — служил по ведомству военного снабжения. Воспользовавшись сходством фамилий, Бальзак на рубеже 1830-х годов стал возводить свое происхождение к дворянскому роду Бальзак д'Антрег и самовольно прибавил к своей фамилии дворянскую частичку «де». Мать Бальзака была моложе мужа на 30 лет и изменяла ему; младший брат писателя Анри, «любимчик» матери, был побочным сыном владельца соседнего замка. Многие исследователи полагают, что внимание Бальзака-романиста к проблемам брака и адюльтера объясняется не в последнюю очередь атмосферой, царившей в его семье.
Биография
В 1807-13 годах Бальзак — пансионер коллежа в городе Вандом; впечатления этого периода (интенсивное чтение, ощущение одиночества среди далеких по духу одноклассников) отразились в философском романе «Луи Ламбер» (1832-35).
В 1816-19 годах он учится в Школе права и служит клерком в конторе парижского стряпчего, но затем отказывается от продолжения юридической карьеры. 1820-29 годы —поисков себя в литературе. Бальзак выпускает под разными псевдонимами остросюжетные романы, сочиняет нравоописательные «кодексы» светского поведения. Период анонимного творчества кончается в 1829 году, когда выходит в свет роман «Шуаны, или Бретань в 1799 году». В то же время Бальзак работает над новеллами из современной французской жизни, которые начиная с 1830 года издаются выпусками под общим названием «Сцены частной жизни». Эти сборники, а также философский роман «Шагреневая кожа» (1831) приносят Бальзаку громкую славу.
Особенно популярен писатель среди женщин, благодарных ему за проникновение в их психологию (в этом Оноре де Бальзаку помогла его первая возлюбленная, замужняя женщина старше его на 22 года, Лора де Берни). Бальзак получает от читательниц восторженные письма; одной из таких корреспонденток, написавшей ему в 1832 году письмо за подписью «Иностранка», была польская графиня, российская подданная Эвелина Ганская (урожденная Ржевуская), через 18 лет ставшая его женой.
Несмотря на огромный успех, которым пользовались романы Бальзака 1830-40-х годах, жизнь его не была спокойной. Необходимость расплатиться с долгами требовала интенсивной работы; то и дело Бальзак затевал авантюры коммерческого толка: отправлялся на Сардинию, надеясь купить там по дешевке серебряный рудник, покупал загородный дом, на содержание которого у него не хватало денег, дважды основывал периодические издания, не имевшие коммерческого успеха.
«Человеческая комедия». Эстетика
В обширное наследие Бальзака входит сборник фривольных новелл в «старофранцузском» духе «Озорные рассказы» (1832-37), несколько пьес и огромное количество публицистических статей, однако главное его создание — «Человеческая комедия». Объединять свои романы и повести в циклы Оноре де Бальзак начал еще в 1834 году. В 1842 году он начинает выпускать под названием «Человеческая комедия» собрание своих сочинений.
 Бальзак был убежден, что идеи — это материальные силы, своеобразные флюиды, не менее могущественные, чем пар или электричество, и потому идея может поработить человека и привести его к гибели, даже если социальное его положение благоприятно. История всех главных бальзаковских героев — это история столкновения владеющей ими страсти с социальной действительностью.
Бальзак — апологет воли, только если у человека есть воля, его идеи становятся действенной силой. С другой стороны, понимая, что противоборство эгоистических воль чревато анархией и хаосом, Бальзак уповает на семью и монархию — социальные установления, цементирующие общество.
Оноре де Бальзак умер 18 августа 1850 года, в Париже через полгода после того, как сбылась его главная мечта, и он наконец женился на овдовевшей Эвелине Ганской.

 


20 мая – 115 лет со дня рождения Александра Александровича Дейнеки (1899-1969), советского живописца, графика, скульптура.

Советский живописец, художник-монументалист, график, иллюстратор, скульптор. Действительный член АХ СССР (1947 г.), народный художник СССР (1963 г.), Герой Социалистического Труда (1969 г.).
Родился 20 мая 1899 года в городе Курске по официальной версии в семье рабочих железнодорожников.
В 1914 году увлечение техникой и математикой, а также семейные традиции привели юного Александра в Курское железнодорожное училище. Одновременно с занятиями в учебном заведении он посещает художественную школу Якименко-Забуги. Тяга к живописи в совокупности с рекомендациями наставников круто меняют жизненную траекторию будущего художника и Дейнека в 1915 г. становится студентом Харьковского художественного училища. Однако во время февральской революции 1917 года занятия в училище были прекращены, и Александр Александрович возвратился в Курск. В родном городе он оказывается вовлеченным в водоворот революционных событий: пишет плакаты для Курского отделения "Окон РОСТа", оформляет театры и агитпоезда, возглавляет сектор ИЗО народного образования Курской губернии.
В 1921 году Александр Дейнека получил направление на учебу в Москву. Здесь он поступает на полиграфический факультет ВХУТЕМАСа. Учебное заведение было открыто годом ранее. В нем сочетались классические и новаторские методы подготовки художников. Среди преподавателей в мастерских были видные представители русского авангарда. Наставником художника стал Фаворский В. А..
Дух ВХУТЕМАСа наложил значительный отпечаток на творчество молодого художника: картины Дейнеки периода обучения в мастерских ( "Автопортрет в панаме", "Женский портрет", "Портрет художника Вялова" ) испытывают заметное влияние авангардных течений. В 1924 году Дейнека принимает активное участие в создании Общества художников-станковистов. В это время начинает формироваться собственный стиль мастера, основанный на графической манере, сдержанности колоритных решений, четкости композиционных построений. Складывается круг основных тем, к которым он будет обращаться на протяжении всей своей творческой деятельности: воспевание героического труда, спорт, индустриализация, техника. Типичными живописными произведениями остовского периода стали полотна "Перед спуском в шахту" (1925 г. ), "На стройке новых цехов" (1926 г. ), "Текстильщицы" (1927 г.). В 1928 году художником была создана картина Оборона Петрограда, которая стала одним из самых значительных творений Дейнеки.
Начиная с 30-х годов, изобразительный язык художника меняется. Его живопись становится менее графичной, колорит не столь сдержан, в его творчестве появляются лирические мотивы. Одним из лучших полотен этого этапа творчества Дейнеки является картина "Мать".
Александр Александрович остро переживал суровые испытания военной поры, выпавшие на плечи советского народа. В период Великой Отечественной войны Дейнека создал ряд выдающихся произведений. Особенно выделяются в этом ряду наполненная драматизмом, особым героическим пафосом картина "Оборона Севастополя" (1942 г.) и, пронизанное внутренним напряжением, полотно "Окраина Москвы. Ноябрь 1941" (1941 г.).
В послевоенное время художник продолжает разрабатывать свои любимые темы. Языком искусства он стремится создать идеальный образ современного советского человека. Заметные картины Дейнеки этого периода "Тракторист" (1956 г.) и "У моря. Рыбачки" (1956 г.).
Немаловажную часть творческой деятельности Александра Александровича составляли монументально-декоративные работы, в частности мозаики на плафонах станций московского метрополитена "Маяковская" и "Новокузнецкая" (1938 - 1939 гг.), панно и росписи в Центральном академическом театре Российской армии (1940 г.). В 1964 г. за мозаики ("Хорошее утро", "Доярка", "Красногвардейцы") он был удостоен Ленинской премии. Также мастер оставил значительный след в области скульптуры, станковой графики.
Дейнека Александр Александрович один из самых значительных мастеров советского искусства. Его многогранный талант изменил границы живописи, расширив их художественными средствами фотографического монтажа и плаката. За свои выдающиеся заслуги художник награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, а также медалями.
12 июня 1969 г. Александра Александровича Дейнеки не стало. Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Его имя присвоено Курской картинной галерее.

22 мая – 155 лет со дня рождения Артура Конан Дойля (1859-1930), английского писателя.

Артур Игнатиус Конан Дойл родился 22 мая 1859 года в столице Шотландии г. Эдинбурге в семье художника и архитектора.
После того, как Артур достиг девяти лет, он пошёл в школу-интернат Ходдер — подготовительная школа для Стоунихерста (большая закрытая католическая школа в Ланкашире). Спустя два года из Ходдера Артур перебрался в Стоунихерст. Именно в течение этих трудных лет в школе-интернате, Артур понял, что обладает талантом к сочинительству историй. На последнем годе обучения он издает журнал колледжа и пишет стихи. Кроме того, он занимался спортом, главным образом крикетом, в котором достиг неплохих результатов. Таким образом, к 1876 году он получил образование и был готов к встрече с миром.
Артур решил заняться медициной. В октябре 1876 года Артур становится студентом медицинского университета Эдинбурга. Учась, Артур мог встречаться со многими будущими известными авторами, такими как Джеймс Барри и Роберт Луис Стивенсон, которые также посещали университет. Но наибольшее влияние на него оказал один из его преподавателей доктор Джозеф Белл, который был мастером наблюдательности, логики, выводов и обнаружения ошибок. В будущем он послужил прототипом Шерлока Холмса.
Спустя два года после начала учёбы в университете Дойл решает попробовать себя в литературе. Весной 1879 года он пишет маленький рассказ «Тайна долины Сэсасса», который публикуется в сентябре 1879 года. Он отсылает еще несколько рассказов. Но удается опубликовать только «Рассказ американца» в журнале London Society. И все же он понимает, что так он тоже может зарабатывать деньги.
Двадцати лет отроду, учась на третьем курсе университета, в 1880 году, друг Артура предложил ему принять должность хирурга на китобое «Надежда» под командованием Джона Грея в районе Северного Полярного Круга. Это приключение нашло место в его первой истории, касающейся моря («Капитан «Полярной звезды»). Осенью 1880 года Конан Дойл возвратился к занятиям. В 1881 году он окончил Эдинбургский университет, где получил степень бакалавра медицины и степень магистра хирургии и стал искать работу. Результатом этих поисков явилась должность корабельного врача на судне «Mayuba», которое ходило между Ливерпулем и западным побережьем Африки и 22 октября 1881 года началось его очередное плавание.
Он уходит с корабля в середине января 1882 года, и перебирается в Англию в Плимут, где совместно работает с неким Каллингуортом, с которым познакомился на последних курсах обучения в Эдинбурге. Эти первые годы практики хорошо описаны в его книге «Письма Старка Монро», в которой кроме описания жизни в большом количестве представлены размышления автора о вопросах религии и прогнозы на будущее.
Со временем между бывшими однокурсниками возникают разногласия, после которых Дойл уезжает в Портсмут (июль 1882 года), где открывает свою первую практику. Первоначально клиентов не было и поэтому у Дойла появляется возможность посвятить свое свободное время литературе. Он пишет несколько рассказов, которые публикует в том же 1882 году. В течение 1882—1885 годов Дойл разрывается между литературой и медициной.
В один из мартовских дней 1885 года Дойла пригласили дать консультацию по случаю болезни Джека Хоукинса. У него был менингит, и он был безнадежен. Артур предложил поместить его в свой дом для постоянного ухода за ним, но через несколько дней Джек умер. Эта смерть позволила познакомиться с его сестрой Луизой Хоукинс, с которой они обручились в апреле, а 6 августа 1885 года поженились.
После женитьбы Дойл активно занимается литературой. Один за другим в журнале «Корнхилл» выходят его рассказы «Сообщение Хебекука Джефсона», «Пробел в жизни Джона Хаксфорда», «Перстень Тота». Но рассказы рассказами, а Дойл хочет большего, он хочет, чтобы его заметили, а для этого необходимо написать что-то более серьезное. И вот в 1884 году он пишет книгу «Торговый дом Гердлстон». Но книга не заинтересовала издателей. В марте 1886 года, Конан Дойл начал писать роман, который привел его к популярности. В апреле он заканчивает его и отсылает в «Корнхилл» Джеймсу Пейну, который в мае этого же года очень тепло о нем отзывается, но отказывает в его публикации, так как он, по его мнению, заслуживает отдельного издания. Дойл отправляет рукопись в Бристоль Эрроусмиту, в июле приходит отрицательный отзыв на роман. Артур не отчаивается и отправляет рукопись Фреду Уорну и К0. Но и их роман не заинтересовал. Далее следуют господа Уорд, Локки и К0. Те нехотя соглашаются, но ставят ряд условий: роман выйдет не ранее следующего года, гонорар за него составит 25 фунтов, а автор передаст издательству все права на произведение. Дойл нехотя соглашается, так как хочет, чтобы его первый роман был отдан на суд читателей. И вот, двумя годами позже в «Рождественском еженедельнике Битона» за 1887 год выходит роман «Этюд в багровых тонах», который познакомил читателей с Шерлоком Холмсом. Отдельным изданием роман вышел в начале 1888 года.
Начало 1887 года ознаменовало начало изучения и исследований такого понятия, как «жизнь после смерти». Этот вопрос Дойл продолжал изучать всю последующую жизнь.
Как только Дойл отсылает «Этюд в багровых тонах», он приступает к новой книге, и в конце февраля 1888 года заканчивает роман «Михей Кларк». Артура всегда влекли к себе исторические романы. Именно под их влиянием Дойл пишет этот и ряд других исторических произведений. Работая в 1889 году на волне положительных отзывов о «Михее Кларке» над «Белым отрядом» Дойл неожиданно получает приглашение на обед от американского редактора «Липпинкотс мэгэзин» для обсуждения написания еще одного произведения о Шерлоке Холмсе. Артур встречается с ним, а также знакомится с Оскаром Уайльдом и в итоге соглашается на их предложение. И в 1890 году в американских и английских выпусках этого журнала появляется «Знак четырех».
1890 год был не менее продуктивный, чем предыдущий. К середине этого года Дойл заканчивает «Белый отряд», который берет для публикации Джеймс Пейн в «Корнхилле» и объявляет его лучшим историческим романом со времени «Айвенго». Весной 1891 года Дойл приезжает в Лондон, где открывает практику. Практика успеха не имела (пациенты отсутствовали), но зато в это время пишутся рассказы о Шерлоке Холмсе для журнала «Стрэнд».
В мае 1891 года Дойл заболевает гриппом и находится несколько дней при смерти. Когда он выздоровел, то решил оставить медицинскую практику, и посвятить себя литературе. К концу 1891 года Дойл становится очень популярным человеком в связи с появлением шестого рассказа о Шерлоке Холмсе. Но после написания этих шести рассказов редактор «Стрэнд» в октябре 1891 года запросил еще шесть, соглашаясь на любые условия со стороны автора. И Дойл запросил, как ему показалось, такую сумму, 50 фунтов, услышав о которой сделка не должна была состояться, так как он уже не хотел более заниматься этим персонажем. Но к его большому удивлению оказалось, что редакция согласна. И рассказы были написаны. Дойл начинает работу над «Изгнанниками» (закончил в начале 1892 года). С марта по апрель 1892 года Дойл отдыхает в Шотландии. По возвращению начинает работу над «Великой тенью», которую заканчивает к середине того же года. Артур Конан Дойл
В 1892 году журнал «Стрэнд» вновь предлагает написать еще серию рассказов о Шерлоке Холмсе. Дойл в надежде, что журнал откажется выставляет условие — 1000 фунтов и… журнал соглашается. Дойл уже устал от своего героя. Ведь каждый раз необходимо придумывать новый сюжет. Поэтому, когда в начале 1893 года Дойл с женой отправляется на отдых в Швейцарию и посещает Райхенбахский водопад он принимает решение покончить с этим надоедливым героем. В результате, двадцать тысяч подписчиков отказались от подписки на журнал «Стрэнд».
Эта бешеная жизнь может объяснять, почему прежний врач не обращал внимание на серьезное ухудшение здоровья его жены. А со временем он, наконец, узнаёт то, что у Луизы туберкулез (чахотка). Хотя ей и давали только несколько месяцев, Дойл начинает запоздалый уход, и ему удается оттянуть ее уход из жизни более чем на 10 лет, с 1893 до 1906 года. Они вместе с женой перебираются в Давос, расположенный в Альпах. В Давосе Дойл активно занимается спортом, приступает к написанию рассказов о бригадире Жераре.
Из-за болезни жены Дойл очень тяготится постоянными разъездами, а также тем, что не может по этой причине жить в Англии. И вот неожиданно он знакомится с Грантом Алленом, который, болея подобно Луизе, продолжал жить в Англии. Поэтому Дойл принимает решение продать дом в Норвуде и построить роскошный особняк в Хайндхеде в Суррее. Осенью 1895 года Артур Конан Дойл вместе с Луизой отправляется в Египет и в течение зимы 1896 г. находится там, где он надеется на теплый климат, который будет полезен для нее. Перед этой поездкой он заканчивает книгу «Родни Стоун».
В мае 1896 года он возвращается в Англию. Дойл продолжает трудиться над «Дядей Бернаком», который был начат еще в Египте, но книга дается с трудом. В конце 1896 года он приступает к написанию «Трагедии с «Короско», которая создавалась на основе впечатлений полученных в Египте. В 1897 году Дойл приходит к мысли воскресить своего заклятого врага Шерлока Холмса для поправки своего материального положения, которое несколько ухудшилось в связи с большими затратами на строительство дома. В конце 1897 года он пишет пьесу «Шерлок Холмс» и отправляет ее Бирбому Три. Но тот пожелал значительно переделать ее под себя и в итоге автор отсылает ее в Нью-Йорк Чарльзу Фроману, ну а тот в свою очередь передал ее Уильяму Гиллету, который тоже пожелал переделать ее по своему вкусу. На этот раз автор махнул на всё рукой и дал свое согласие. В итоге Холмса женили, а автору была выслана на утверждение новая рукопись. И в ноябре 1899 года в Буффало был хорошо принят гиллеровский «Шерлок Холмс».
Конан Дойл был человеком с самыми высокими моральными устоями и не изменял в течении совместной жизни Луизе. Однако он влюбился в Джин Леки, когда он увидел ее 15 марта 1897 г. Они полюбили друг друга. Единственное препятствие, которое сдержало Дойла от любовной интриги — это состояние здоровья его супруги Луизы. Дойл знакомится с родителями Джин, а ее, в свою очередь, знакомит со своей матерью. Артур с Джин часто встречаются. Узнав, что его возлюбленная увлекается охотой и неплохо поет, Конан Дойл также начинает увлекаться охотой и учится играть на банджо. С октября по декабрь 1898 года Дойл пишет книгу «Дуэт со случайным хором», которая повествует о жизни обычной супружеской пары.
Когда в декабре 1899 года начиналась англо-бурская война, Конан Дойл решил пойти на неё добровольцем. Его посчитали непригодным к службе в армии, поэтому он отправляется туда как доктор. 2 апреля 1900 года он прибывает на место и разбивает полевой госпиталь на 50 мест. Но раненых оказывается во много раз больше. В течение несколько месяцев в Африке Дойл видел большее количество солдат, умерших от лихорадки, тифа, чем от военных ран. После поражения буров Дойл 11 июля отплыл обратно в Англию. Об этой войне им была написана книга «Великая бурская война», которая претерпевала изменения вплоть до 1902 года.
В 1902 году Дойл заканчивает работу над еще одним крупным произведением о приключениях Шерлока Холмса («Собака Баскервилей»). И почти сразу же появляются разговоры о том, что автор этого нашумевшего романа украл его идею у своего друга журналиста Флетчера Робинсона. Эти разговоры продолжаются до сих пор.
В 1902 году Дойлу был присвоен рыцарский титул за услуги, оказанные в течение англо-бурской войны. Дойл продолжает тяготиться рассказами о Шерлоке Холмсе и бригадире Жераре, поэтому пишет «Сэра Найджела», который, по его мнению, «является высоким литературным достижением».
Луиза умерла на руках Дойла 4-го июля 1906 года. После девяти лет тайного ухаживания Конан Дойл и Джин Леки женятся 18 сентября 1907 года.
Перед началом Первой Мировой войны (4 августа 1914 года) Дойл вступает в отряд добровольцев, который являлся полностью гражданским и создавался на случай вторжения неприятеля на территорию Англии. Во время войны Дойл потерял многих близких ему людей.
Осенью 1929 года Дойл отправляется в последний тур по Голландии, Дании, Швеции и Норвегии. Он был уже болен. Артур Конан Дойл умер в понедельник, 7 июля, 1930 года.

29 мая - 140 лет со дня рождения английского писателя, мастера детективного жанра Гилберта Кита ЧЕСТЕРТОНА (1874-1936)

Честертон родился 29 мая 1874 г. в лондонском районе Кенсингтон. Получил начальное образование в школе Св. Павла. Затем учился изобразительному искусству в художественной школе Слейда, чтобы стать иллюстратором, также посещал литературные курсы в Университетском колледже Лондона, но не закончил обучение. В 1896 году Честертон начинает работать в Лондонском издательстве Redway и T. Fisher Unwin, где остаётся до 1902 года. В этот период он также выполняет свою первую журналистскую работу в качестве фрилансера и литературного критика. В 1901 Честертон женится на Фрэнсис Блогг, с ней он проживёт всю свою жизнь. В 1902 ему доверили вести еженедельную колонку в газете Daily News, затем в 1905 Честертон начал вести колонку в The Illustrated London News, которую вёл на протяжении 30 лет.
По словам Честертона, будучи молодым человеком, он увлёкся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом, экспериментировал с доской для спиритических сеансов. Однако, когда он вырос, он стал католиком.
Честертон рано проявил большой интерес и талант к искусству. Он планировал стать артистом, и его писательское видение показывает умение преобразовывать абстрактные идеи в конкретные и запоминающиеся образы. Даже в его беллетристике осторожно скрыты притчи.
Честертон был большим человеком, его рост составлял 1 метр 93 сантиметра, и весил он около 130 килограмм. Честертон часто шутил над своими размерами,
Во время Первой мировой войны девушка в Лондоне задала ему вопрос почему он не на фронте; Честертон ответил: "Если вы обойдёте вокруг меня, то увидите, что я там".
В другом случае он разговаривал со своим другом Бернардом Шоу: "Если кто-нибудь посмотрит на тебя, то подумает, что в Англии был голод."Шоу ответил: "А если посмотрят на тебя, то подумают, что ты его устроил".
Однажды при очень сильном шуме Сэр Пэлем Грэнвил Вудхауз сказал: "Как будто Честертон упал на лист жести".
Честертон часто забывал, куда он должен был пойти, случалось, пропускал поезда, на которых должен был ехать. Несколько раз он писал телеграммы своей жене Фрэнсис Блогг не из того места, где он должен был быть, такого содержания: "Я на Маркет Харборо. Где я должен быть?" На что, она ему отвечала: "Дома". В связи с этими случаями и с тем, что в детстве Честертон был очень неуклюж, некоторые люди считают, что у него была диспраксия развития.
Честертон любил дебаты, поэтому часто проходили дружеские публичные споры с Бернардом Шоу, Гербертом Уэллсом, Бертраном Расселом, Кларенсом Дарроу. Согласно его автобиографии, он и Бернард Шоу играли ковбоев в немом кино, которое никогда не было выпущено.
Писатель скончался 14 июня 1936 г. в Биконсфилд (графство Бакингемшир). Проповедь на панихиде Честертона в Вестминстерском соборе прочитал Рональд Нокс. Честертон похоронен на католическом кладбище в Биконсфилд.

1, 2, 3

 

Меню сайта
Форма входа
Привет!
...
Фраза дня
Моя Школа
GalleriX
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Глобус посещений